Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пашем по-крупному: лучшие мотоблоки 2020

Пашем по-крупному: лучшие мотоблоки 2020

От хорошей обработки земельного участка зависит будущий урожай. Качественно вспахать огород позволит добротный мотоблок. Какой мотоблок лучше купить для дома? Ответ в нашей статье.

Пашем по-крупному: лучшие мотоблоки 2020

Обрабатывать большие земельные участки лучше всего мотоблоком, на который можно дополнительно крепить навесное оборудование. На какие нюансы стоит обратить внимание при выборе? Мы расскажем, что стоит учесть при выборе мотоблока, и приведем актуальный рейтинг мотоблоков на 2020 год.

Если у вас участок относительно небольшой, тогда возможно стоит приобрести культиватор. О том, какой культиватор лучше всего купить, можете прочитать в нашей статье.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Ограничения по технике безопасности

  • работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
  • работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
  • работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
  • производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.

Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.

Оборотный плуг

Материалом для изготовления этого вида приспособлений служит прочная конструкционная сталь, поскольку использование этого устройства предусматривает высокие нагрузки на него. Грунтовые фрезы оборотного плуга для мотоблока разнонаправлены, благодаря чему после завершения борозды достаточно развернуть агрегат и продолжить работу без необходимости возвращаться к началу, как в случае с однокорпусным плугом. Лемех и пятка имеют универсальную форму, что позволяет использовать это оборудование на любых грунтах, включая тяжелые.

Важно! Наличие в конструкции двух разнонаправленных лемехов не только позволяет работать в обоих направлениях, но и использовать устройство при сборе урожая картофеля и других корнеплодов.

Настройка оборудования

Замена колес на мотоблоке на грунтозацепы

Довольно часто у владельцев мотоблоков возникает вопрос о том, как проводить регулировку навесного оборудования на моделях «Нева» или «Фермер». Настройка плуга необходима для того, чтобы обработка участка была максимально качественной. Если придерживаться простых рекомендаций, то эта процедура довольно простая. К тому же, есть большое количество видеороликов показывающих процедуру настройки.

После того как мотоблок доставлен к месту работы, необходимо колеса на нем заменить на грунтозацепы. Чтобы смена прошла легко и быстро, под сцепку устанавливается подставка. Далее осуществляется непосредственное крепление грунтозацепов, при этом необходимо, чтобы суженная часть протектора «смотрела» в сторону движения. После установки грунтозацепов необходимо переходить к подготовке оборудования к работе.

Для качественной вспашки плуг должен быть хорошо закреплен на мотоблоке «Нева МБ-2». Для этого необходимо снять со сцепки регулирующий винт и установить навесное оборудование. На стойке предусмотрены отверстия, посредством которых выполняется регулировка глубины борозды.

После установки оборудования нужно его отрегулировать. Для чего следует плужную пятку расположить параллельно земле и зафиксировать ее болтом регулировки. Руль мотоблока должен быть расположен по центру винта регулировки.

Вспашка участка

Мотоблок "Нева" с навесным плугом

Перед тем как начать пахоту на участке необходимо наметить первую борозду и визуально определить ее центр. Пробный ряд следует проходить на малой скорости, наблюдая при этом за однокорпусным или оборотным плугом. Он должен быть строго перпендикулярен борозде, если же этого нет, то провести дополнительную настройку. Глубина борозды должна быть не менее 15 см. В том случае, если глубина меньше этого значения, то плуг следует опустить на одно отверстие.

Читать еще:  Регулировка насоса тнвд бош

После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.

После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.

Несколько рекомендаций по вспашке

Во время работы следует держать мотоблок максимально ровно, чтобы избежать необработанных участков.

При разворотах или поворотах плуг необходимо вытаскивать из почвы и делать это на малой скорости.

Не рекомендуется покупать оборудование с автоматическим сцеплением (вариатором), поскольку оно быстрее выходит из строя, а для твердых почв не подходит совсем.

Во время пахоты мотоблок довольно часто перегревается и, во избежание этого, необходимо делать получасовые перерывы каждые 1-1,5 часа работы.

Агрегат, который хорошо отрегулирован, и правильно подобранное навесное оборудование позволит качественно провести вспашку земли. А это во многом является залогом получения хорошего урожая в дальнейшем. По завершению всех работ необходимо тщательно очистить оборудование, отсоединить плуг от мотоблока и отправить на хранение до следующего раза.

Видео: Мотоблок Агат Работа С Плугом Видео

Если мы с вами используем универсальный зажим, как показано на фото 3, я рекомендую не фиксировать регулировочный винт, не затягивать стопорные гайки (A) и не откручивать стопорные гайки (B), которые крепят прицеп к плугу. Почта. Теперь мы можем начать регулировку плуга.

Регулировка плуга для мотоциклов

Блок плуга для мотоблока

фото 4
На фото 4 мы видим устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые различия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют одинаковое устройство.

Сначала отрегулируйте плуг по глубине вспашки. Для этого нам понадобятся две опоры высотой 12-20 см, высота каботажных плит зависит от глубины, на которую мы будем пахать нашу землю. Если глубина вспашки составляет 15-18 см, нам нужны опоры высотой 15 см, если глубина вспашки составляет 20-23 см, то мы берем опоры высотой 20 см.

Замечания:
Кирпичи или бруски можно использовать в качестве опор.

Первый этап регулировки плуга и борозды

Второй этап настройки плуга и наладки плуга

Отрегулировав плуг, мы снимаем подставку с левой стяжки и подкатываем моторный блок к месту вспашки, правая горка должна находиться в обработанной борозде (фото 9, слева).

Включаем первую (нижнюю) передачу, запускаем мотоблок так, чтобы правая тяга двигалась строго по ряду борозд. В то же время наш мотоблок наклонен вправо, но плуг во время движения стабилен перпендикулярно поверхности почвы (фото 9, справа). И так продолжаем пахать весь сюжет.

Предупреждение! На видео показан только первый шаг настройки плуга, тестовое видео, эта настройка плуга предназначена только для прохождения борозд.

Видео: Установка Плуга На Мотоблок Нева

Каждый из этих типов плугов нашел применение при вспашке определенного типа почвы. Однако наиболее универсальным является двусторонний оборотный плуг. он демонстрирует высокую эффективность при обработке почвы любого типа.

Как сделать плуг на пешеходном тракторе своими руками?

Прежде чем приступить к изготовлению плуга своими руками, вам нужно будет внимательно изучить чертежи. Они должны рассказать вам, как вы можете прикрепить детали конструкции друг к другу. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  1. Сначала сделайте ход. Для этого возьмите сталь толщиной не менее 5 мм и придайте ей желаемую форму. Сбейте режущую часть стальной заготовки на наковальне, а затем заточите ее. Это делается так же, как и в случае заточки косы;
  1. Далее нужно сделать самодельный клинок. Для этого подойдет стальная труба диаметром 50 см и толщиной стенки не более 5 мм. Отрежьте заготовку для будущего лезвия с помощью резака. Чтобы придать продукту нужную форму, взбейте его на наковальне и обработайте на шлифмашинке;
  2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмем лист стали, размеры которого должны составлять 50 × 50 см, а толщина. 3 мм. Сделайте отступ на 4 см вдоль краев листа и выровняйте его так, чтобы вы оказались под нулевым углом;
  3. Затем с помощью клиньев прикрепите заглушку к листу и выполните двухстороннюю точечную сварку, придерживаясь угла 25 °;
  4. Соедините пирог и лезвие как можно плотнее. Угол 8 ° должен быть сформирован между вершиной лезвия и общим ножом;
  1. Затем сварите боковой щиток, часть и заднюю часть лезвия. Видео расскажет более подробно о изготовлении плуга.
Читать еще:  Automatic pump control регулировка давления

Затем снова сделайте точные измерения всех углов. Только после проверки правильности соединений вы сможете окончательно сварить детали плуга. Как только конструкция полностью остынет, очистите существующие швы.

Оборотный плуг для мотоблока. технологический процесс

Как и в первом случае, чтобы сделать роторный плуг, необходимо изучить схему конструкции. В противном случае даже малейшая неточность приведет к низкой эффективности готовых форсунок. Чтобы сделать плуг Зикова, действуйте следующим образом:

  1. Для изготовления долей используют листовую сталь толщиной около 5 мм. Вырежьте из него заготовку, нагрейте ее газовой горелкой и согните, как показано на рисунке. Погружение должно быть съемным. Режущая часть детали отражается на наковальне и заточена на специальном станке;
  1. Далее сделайте клинок. Он может быть изготовлен из трубы с толщиной стенки 5 мм и диаметром 50 см. Согласно шаблону, отрежьте заготовку лезвия газовой горелкой, а затем отшлифуйте изделие с помощью мельницы;
  2. После этого корпус плуга изготавливается из листовой стали толщиной 3 мм, а конструкция собирается сваркой;
  3. Пилка для сварки швов и шлифовка наждачной бумагой.

В результате работы вы получаете универсальный плуг на пешеходном тракторе, с помощью которого можно обрабатывать не только сухой, но и влажный грунт.

Как сделать дисковый плуг на мотоблоке?

Дисковый плуг является очень полезным инструментом, позволяющим подготовить равномерные борозды для посадки картофеля и других клубней. Прежде чем приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По их словам, вы можете контролировать ход сборки и избегать ошибок. Процедура изготовления дискового плуга на мотоблоке следующая:

  1. Основные углы выступают в качестве основы плуга. Для этого используют равносторонний угол, полки которого в холодном состоянии следует уменьшить на угол 70 °;
  2. Приварить носок к углу. Затем сварите пятку через упор;
  3. Закрепить щеки на опорном уголке с петлями. Расстояние между углом и щеками должно быть таким, чтобы при открытии щек их концы не совмещались;
  4. Приварить поворотный механизм с упорным углом так, что опорная часть механизма перпендикулярен к углу.

Наконец, отрегулируйте щеки плуга. Для этого закрепите каждый из них с помощью вискозы и отрегулируйте так, чтобы они в конечном итоге были согнуты в противоположном направлении друг от друга.

Поворотный плуг на мотоблоке. особенности производства

Поворотный плуг для мотоблока с опорным колесом. самый сложный тип крепления, используемый сегодня для вспашки. Работая с ним, нужно быть предельно осторожным, поскольку малейшая ошибка приведет к плохой обработке почвы. Процедура изготовления выглядит следующим образом:

  • Резак, который может быть выполнен из стальных труб и металлических пластин, действует как рабочий орган. Пластины должны быть приварены к трубе таким образом, чтобы во время вращения они шлифовали почву и отбрасывали ее в сторону;
  • Далее сделаем раму для редуктора плуга. Он может иметь любую форму, главное, чтобы в редуктор не попала влага и мусор;
  • Сделать передачу невозможно. ее нужно купить. После этого механизм необходимо подключить к редуктору мотоблока;
  • Поскольку роторный плуг имеет довольно большую конструкцию, для него потребуются отдельные колеса. Их можно взять со старого мопеда или мотоцикла.

Готовый плуг для мотоблока будет функционировать более одного года. Главное вовремя менять масло, чтобы смазать редуктор.

Самодельный плуг на внедорожном тракторе от лошади. как это сделать своими руками?

В отличие от других видов навесного оборудования, конский плуг может быть выполнен почти полностью из дерева. Единственной металлической частью является плуг, так как деревянный элемент станет достаточно непригодным для использования из-за регулярной обработки почвы. Алгоритм изготовления плуга заключается в следующем:

  1. Сначала возьмем 2 деревянных бруска толщиной около 10 см. они будут использованы для изготовления ручек. Резиновые прокладки следует надевать поверх ручек;
  2. Соедините рукоятки под прямым углом, чтобы при вспашке вы крепко держали их обеими руками;
  3. Соедините нижние части деталей с помощью саморезов;
  4. Возьмите другую планку толщиной 20 см. Он должен быть изогнут так, чтобы его верхний и нижний концы были параллельны друг другу;
  5. Присоедините частицу к нижнему концу;
  6. Установите крюк на верхнем торце, который также может быть сделан из небольших деревянных блоков;
  7. Закрепите двойную часть ручек посередине.
Читать еще:  Как отрегулировать давление воздуха в гидроаккумуляторе насосной станции

Несмотря на простоту конструкции, конный плуг демонстрирует довольно высокую эффективность. Однако использовать его для вспашки влажных почв довольно опасно, так как деревянные элементы могут просто сломаться из-за тяжести почвы.

Независимо от выбранного вами метода плуга, каждая из самодельных конструкций может использоваться для работы с мотоблоками Krot, MTZ, Salut, Neva MB-1 и MB-2.

Что нам понадобится?

Кроме действующего заправленного агрегата, и кстати, для этой цели подойдет практически любая марка, в том числе и знаменитая Нева, следует обзавестись специальным навесным оборудованием в виде грунтозацепов и плуга. Как правило, когда приобретают мотоблок, сразу же берут и полноценный комплект таких дополнительных аксессуаров, что существенно упрощает дальнейшую его работу и делает ее более разнообразной. Либо же, если хозяин на короткой ноге со сварочным аппаратом, эти вещи можно сделать и самому, использовав, к примеру, пластины ненужного металла, старые автомобильные диски, и полуось с подшипниками и металлическими уголками в виде зубьев.

Грунтозацепы для мотоблока

Если вспашка земли мотоблоком ведется по мягкому, уже хорошо подготовленному грунту, без грунтозацепов можно, в принципе, и обойтись, но, если приходится обрабатывать тяжелую почву – они просто необходимы, так как дают необходимое тяговое усилие для идеального сцепления. Чем тяжелее каждый грунтозацеп, тем эффективнее будет производиться пахота, ведь в противном случае техника начнет попросту буксовать. Если же даже установленные диски не дают нужного веса, его можно увеличить с помощью дополнительных грузов, установленных на конструкцию.

Как пахать мотоблоком под зиму – выбор времени и особенности работы

Многие начинающие фермеры утверждают, что вспашка грунта непосредственно перед зимой – процедура не обязательная, ведь обработку почвы можно выполнить весной, перед посевными работами. На самом деле такое утверждение нельзя назвать правильным, так как вспаханный перед зимой грунт быстрее насыщается кислородом, сорняки в нем отмирают, не выдерживая морозов, а полезные для культурных растений бактерии быстрее восстанавливаются. Особенно предзимняя обработка грунта необходима в случаях, если весной планируется освоение целины.

Не многие знают, когда именно должна проводиться вспашка грунта перед зимой. При этом очень важную роль играют погодные условия и климат конкретного региона. В любом случае обработка грунта должна проводиться через несколько недель после сбора урожая, сразу после наступления похолодания. Оптимальный период для этого – середина и конец ноября, однако жители южных регионов могут вспахивать грунт и в начале декабря.

Как пахать мотоблоком под зиму

Поздние сроки вспашки грунта мотоблоком перед зимой обусловлены высокой скоростью роста сорняков. Даже если обработать почву в начале ноября, нескольких недель будет вполне достаточно для того, чтобы вредные сорняки выросли и окрепли. По этой же причине глубина вспашки земли на участке перед зимой обязательно должна быть максимально большой, чтобы иметь возможность истребить как можно больше вредных растений.

Важный момент – это успеть вспахать землю до того момента, пока температура в ночное время не опуститься до +5 ⁰C. В этот период почва еще мягкая, а сорняки перед зимой не успеют вырасти до оптимальных размеров.

Большое значение также имеет тип обрабатываемого на зиму грунта. Если земля на участке песчаная или глинистая, то во время вспашки ее можно одновременно смешивать с органическими удобрениями – навозом или перегноем. Вместе с тем, удобрения не должны быть свежими – их потребуется подержать на воздухе на протяжении года, в противном случае, они нанесут грунту большой вред.

Сам процесс вспашки грунта перед зимой выполняется в такой же последовательности. Для начала мотоблок оборудуется фрезами или плугом, после чего наступает черед настройки навесного оборудования. Непосредственно перед основной обработкой грунта следует выполнить пробную вспашку, которая поможет определить качество работы и правильность настройки навески. После этого осуществляется основная вспашка почвы мотоблоком перед зимним периодом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector