Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в грузовых шинах

Давление в грузовых шинах

Давление в грузовых шинах

Стоит отметить, что в отличие от легковых авто, давление в шинах грузового автомобиля влияет на гораздо больше параметров. Это передача усилий во время разгона, комфорт при езде, оптимальное расстояние пробега. А чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо соблюдать правила поддержания оптимальных показателей, не допуская уменьшения и увеличения давления.

Важность постоянного контроля давления

Требуемое давление в шинах автомобиля является одним из ключевых параметров колесной техники, в особенности – грузовой. В частности, от него зависит следующее:

  • Уровень комфорта во время езды, что особенно важно во время транспортировки груза на большие расстояния.
  • Оптимизация расхода топлива по соотношению с пробегом.
  • Оперативность разгона транспортного средства.

Помимо упомянутого нами выше неправильное давление в автопокрышках становится распространенной причиной возникновения аварийных ситуаций в пути. Когда давление ниже требуемого, каркас шины сжимается, а это приводит к неравномерному износу резины и существенному сокращению продолжительности их службы, к перегреву покрышек и заметному повышению сопротивления качению.

Давление в грузовых шинах

Мы описали только наиболее распространенные негативные последствия несоблюдения норм и требований относительно давления в покрышках грузовых транспортных средств.

Так, например, снижение нормы на, казалось бы, незначительные 30 процентов ведет к росту расхода топлива, да и износ покрышек увеличивается практически вдвое. Но самое главное – то, что игнорирование необходимости контроля давления в шинах повышает риск аварии, ведь тормозной путь машины увеличивается не менее, чем на 15 процентов.

  • Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо проверить стационарным компрессором на заправочных станциях, но не измерять давление «на глаз». И перед тем как измерять давление в шинах, убедитесь что покрышка «холодная». Все значения давления в шинах в инструкции на автомобиль указаны «на холодную». Из-за прогиба корпуса все шины во время эксплуатации генерируют тепло и повышенное давление, которое возвращается к нормальному уровню после охлаждения. Повышение давления во время езды – нормальное явление, поэтому не следует «сдувать» шины – понижать давление в шинах, в которых оно поднялось из-за нагрева.
  • Рекомендуемое рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Если на автомобиле установлены шины нештатного размера, более широкие, то рекомендуется всегда поддерживать в них давление, указанное для «полной» загрузки. Также, если у установленных шин индекс нагрузки меньше, чем у штатных покрышек, давление необходимо увеличить на 0.1 атм. на каждую единицу нагрузки. Т.е. если вместо шин с индексом нагрузки 92 установлены шины с индексом нагрузки 90, то давление в них должно быть больше на (92-90)*0.1=0.2 атм.
  • Иногда на автомобиль ставят нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации. В летние месяцы как можно чаще проверяйте давление и остаточную высоту рисунка протектора ваших шин.
  • Давление воздуха может естественным образом снижаться в процессе эксплуатации, поэтому необходимо проводить регулярные проверки. Лучшее всего это делать перед дальними поездками или хотя бы раз в неделю.
  • Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют.
  • При проверке поздней осенью или зимой, давление воздуха в шинах является низким, его следует доводить до значения рекомендованного автопроизводителем.
Читать еще:  Угловая шлифовальная с регулировкой оборотов 125 машина

В руководствах по эксплуатации автомобилей значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке и реже — при полной. Практически все владельцы авто, как правило, знают только одно значение — первое. О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем более о том, каким оно должно быть, редко кто задумывается. В этом и заключается опасность. Представьте себе, что вы загрузили машину «под завязку» и где-то на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление. Вместо положенных двух атмосфер манометр покажет все три, что, естественно, будет выше нормы. Реакция на это одна — довести давление до нормы, т. е. приспустить шины. В результате загруженный автомобиль будет двигаться на полуспущенных колесах, что влечет за собой уменьшение их ресурса и увеличение расхода.

Для езды по бездорожью и при преодолении водных преград давление в шинах можно не менять. В действительно сложных условиях, при недостатке тяги, можно понемногу снижать давление для улучшения сцепления с поверхностью. После преодоления трудного участка необходимо обязательно восстановить нормальное давление. В любом случае, чтобы избежать повреждения шины, не надо снижать давление в шинах ниже 1 атм.

При езде по камням и снегу поддерживайте давление в норме, так как пониженное давление увеличивает риск повреждения шины. Для преодоления сыпучего песка можно понизить давление для увеличения тяги.

Правильное давление в шинах позволяет использовать максимум возможностей автомобиля, увеличивает срок эксплуатации шин. Очень важно следить и поддерживать в шинах правильное давление!

Другие новости

Протектор зимних шин: все что нужно знать при выборе

Зимние шины – это основное оружие, направленное на борьбу с зимними дорогами. Те, кто вовремя заменил летние шины, выиграют в борьбе со льдом и снегом. Ведь эти изделия способны практически в два раза уменьшить тормозной путь, обеспечить отличное сцепление с дорогой в холодное время года.

Хранение зимних шин. Базовые правила и полезные рекомендации

На дворе устойчивая плюсовая температура — сигнал того, что наступило время менять зимние шины на покрышки летние. Множество далеко не новичков автолюбителей задаются вопросом о том, как нужно правильно складировать и как хранить зимние шины.

Недостатки и преимущества шипованной резины

Первое, что следует помнить — езда на шипованной резине требует от водителя повышенной осторожности на дороге: необходимо уменьшить скоростной режим, так как на различных покрытиях она может повести себя совершенно непредсказуемо. Если говорить о гололеде, то чаще всего в этом случае дорожное покрытие неравномерное и шипы могут стать причиной заноса. Поэтому хорошо подумайте, обязательна ли шипованная резина для вашего автомобиля.

Протектор зимних шин: все что нужно знать при выборе

Зимние шины – это основное оружие, направленное на борьбу с зимними дорогами. Те, кто вовремя заменил летние шины, выиграют в борьбе со льдом и снегом. Ведь эти изделия способны практически в два раза уменьшить тормозной путь, обеспечить отличное сцепление с дорогой в холодное время года.

Хранение зимних шин. Базовые правила и полезные рекомендации

На дворе устойчивая плюсовая температура — сигнал того, что наступило время менять зимние шины на покрышки летние. Множество далеко не новичков автолюбителей задаются вопросом о том, как нужно правильно складировать и как хранить зимние шины.

Недостатки и преимущества шипованной резины

Первое, что следует помнить — езда на шипованной резине требует от водителя повышенной осторожности на дороге: необходимо уменьшить скоростной режим, так как на различных покрытиях она может повести себя совершенно непредсказуемо. Если говорить о гололеде, то чаще всего в этом случае дорожное покрытие неравномерное и шипы могут стать причиной заноса. Поэтому хорошо подумайте, обязательна ли шипованная резина для вашего автомобиля.

Читать еще:  Дроссель клапаны для регулировки системы

Высокое давление в шинах

В данном случае колесо все равно будет иметь недостаточное пятно сцепления с дорогой. Нагрузка в большей степени переносится на центральную часть покрышки, что в свою очередь способствует неравномерному износу шины.

высокое давление в шинах

В случае с перекачанными шинами автомобиль будет хуже тормозить. Поскольку пятно контакта становится менее выраженным, вместе с ним уменьшается и сила трения, которая удерживает авто от скольжения. Следовательно, тормозной путь значительно увеличивается.
Примерно за 20 минут езды, давление в шинах может увеличиться на 0,5 атмосферы, а при продолжительных путешествиях на высокой скорости показатели могут возрасти до 4-5 атмосфер. Если же при этом на покрышке есть грыжа, то она может взорваться прямо на ходу, а на дороге это может привести к серьезной аварии.

Обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах

Порядок пользования ею во время движения автомобиля колесные краны должны быть полностью открыты, а при длительных стоянках, во избежание утечки воздуха через неплотности, закрыты.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Давление воздуха в шинах определите по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением (рис. 1) и открытых колесных кранах 1 (рис. 2). Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв колесные краны и открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.
Давление воздуха в шинах и скорость движения автомобиля следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия, показанном в табл.

Для снижения давления воздуха в шинах откройте колесные краны и поставьте рычаг крана в положение «Выпуск». Снизив давление до нужной величины, возвратите рычаг в нейтральное положение.

Для повышения давления воздуха в шинах пустите двигатель, поставьте рычаг крана в положение «Впуск». Подняв давление до нормальной величины, поставьте кран в нейтральное положение. При длительной стоянке автомобиля закройте колесные краны.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Особое внимание обратите на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места значительной утечки воздуха определите на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечку через соединения устраните подтягиванием или заменой отдельных элементов. Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, значит утечка происходит через сальники подвода воздуха. При большой утечке они заменяются.

Допускается снижение давления воздуха в шинах с 3,2 кгс/см 2 не более чем на 0,5 кгс/см 2 за 10 ч. При значительном повреждении системы регулирования давления воздуха накачивайте шины с помощью шланга, имеющегося в комплекте инструмента водителя. Один конец его присоедините к колесному крану, а другой — к крану отбора воздуха. После накачивания закройте колесный кран и отсоедините шланг подвода воздуха.

После каждого возвращения из рейса, особенно в зимнее время, спускайте конденсат из воздушных баллонов, отвернув кран 1 (рис. 5). Периодически (при ТО-1) осуществляйте продувку ветвей системы регулирования, для этого перекройте вентили всех колесных кранов и поднимите давление воздуха в системе до 7 кгс/см 2 .

Кран управления давлением поставьте в нейтральное положение; поочередно отсоедините трубопроводы от шинных кранов колес, поставьте кран управления в положение «Накачка» и продуйте ветви системы.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на тайге 500

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕЛЕБЕДКИ

При техническом обслуживании лебедки после 10. 15 подтягиваний или один раз в год (при СО) заменяйте масло в ее редукторе (рис. 4). Для этого слейте масло из редуктора и заправьте через заправочную пробку 7,5 л моторного масла. Смажьте подшипник вала барабана лебедки Литолом-24 (рис. 3). Очистите от грязи лебедку и смажьте ходовой винт и цепь тросоукладчика, проверьте крепление лебедки и состояние карданной передачи к ней.

Для ремонта тормозной системы все необходимые запчасти Урал Вы можете выбрать и приобрести на нашем сайте.

Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах

Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).

Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:

  • механические модели (стрелочные и реечные);
  • электронные разновидности (высокая точность измерений).

Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).

Давление в грузовых шинах

Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector