Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы колдуна

Механизм распределения тормозной силы по контурамОбщий вид регулятора

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Новости

Где найти запчасти камаз?

СТФК КАМАЗ реализует качественные запчасти КАМАЗ и автобусные запчасти НЕФАЗ от производителей с гарантией. Борьба с контрафактной продукцией давно вышла за рамки аудио-видео сферы, пираты научились подделывать даже запчасти КАМАЗ и запчасти НЕФАЗ.

Выбираем самосвал

Чтобы выбрать какой самосвал максимально подходит под ваши запросы, необходимо сравнить их технические характеристики, у некоторых автомобилей ниже расход топлива, зато меньше грузоподъемность, так же на стоимость влияет наличие самосвального прицепа или самосвального полуприцепа.

Mitsubishi Pajero 1995, двигатель дизельный 2.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1995

Mitsubishi Pajero, 1992

Mitsubishi Pajero, 1992

Mitsubishi Pajero, 1993

Комментарии 31

когда менял раму с японца, на ней даже не было крепления для колдуна, а на моей старой все как положено, я не стал заморачиватся и переваривать это крепление, выкинул его на хрен и поставил тройник, тормоза огонь!

Читать еще:  Как влияет регулировка холостого хода на расход топлива

Купи контракт, отрегулируй и радуйся)

Берёшь тройник как на мосту, откручиваем три трубки на колдун, вкручиваешь их в тройник и всё

У меня нет.Не было.И не будет.Прекрасно все тормозит.

"Колдун" это регулятор тормозных сил. Суть его работы в следующем: при торможении силы инерции нагружают передние колёса сжимая подвеску, и наоборот, разгружают задние, причём, чем резче и сильнее торможение, тем меньше сцепленой вес и задним колёсам тем проще заблокироваться, что при наличии боковой силы (движение в повороте) и усугублении скользким покрытием (зима) может привести к заносу задней оси. Регулятор же снижает давление в контурах задних колёс пропорционально разгрузке задней подвески (для этого его плунжер соединён пружиной с мостом).
Если же есть ABS, то регулятор вроде как не нужен, так как его функции как раз и выполняет ABS. Но в случае с Паджеро даже при наличии ABS регулятор присутствует — видимо не хватает быстродействия для работы системы ввиду большой инерции вращающихся колёс и большой массы самого автомобиля.

Так или иначе, регулятор тормозных сил, вопреки общему мнению, нужная и полезная вещь, и при неисправностях, го лучше отремонтировать или заменить, не забыв правильно отрегулировать. Вот тут-то и самое интересное. В гаражных условиях точная регулировка невозможна, приблизительно можно отрегулировать "на юз". Нормально же это делается на тормозном стенде с беговыми барабанами (кто честно проходит инструментальный контроль, тот знает что это). Кстати, стоит упомянуть, что регулировка необходима также при лифте (равно как и при занижении) задней подвески заменой пружин подвески, о чём, к сожалению, многие не знают, а кто-то просто не считает нужным.

Регулировка на стенде, вы серьезно? Почитайте мануал по регулировке, удивитесь как все просто…

Читать еще:  Регулировка клапанов ej253 мануал

Вы когда-нибудь сталкивались с регулировкой его на стенде? Регулировка "по мануалу" работоспособны для стокового состояния и свежей машины. Фактически, на неё влияет масса факторов — изменения в подвеске (другие амортизаторы и пружины с другими характеристиками), другая размерность и коэффициент сцепления шин (а мы так любим грязевую резину), фактическая жёсткость пружины привода регулятора (которая со временем изменяет свои характеристики), и т. д. Разве регулировка длины пружины учитывает всё это?

У регулятора тормозных усилий только одна функция, менять тормозное усилие в зависимости от загрузки авто. Пру установке других пружин меняется расстояние от моста до рамы, и тогда необходимо отрегулировать эту пружину, чтоб ее длина была как на стоке, при загрузке авто эта пружина будет точно так же сжиматься и регулировать тормозное усилие. Что касается амортизаторов, они никак не влияют на колдун. Размерность и коэффициент сцепления шин можно не учитывать, если спереди и сзади стоят одинаковые колеса конечно…

Функция-то одна, только ввиду простоты системы управляющее воздействие регулятора опирается только на один параметр — положение точки крепления пружины регулятора относительно точки крепления её на плунжере регулятора и динамика изменения этого расстояния в зависимости от хода подвески. Зависимость на протяжении всего хода подвески нелинейная вследствие разнесённых точек опоры, относительно которых движется мост и движется точка крепления пружины на мосту, в результате, лифтуя мы изменяем не только статическую точку (которую как раз и можно выставить по мануалу), но и динамическую зависимость.

И даже в случае если этим пренебречь, то куда деть то, что система никоим образом не может отслеживать момент блокировки, который напрямую зависит от инерции массы вращающихся колёс, типа протектора, а на неровной дороге — и работы амортизаторов? Поэтому заводское значение длины пружины установлено опытным путём при стендовых испытаниях при разработке и верно для стандартных элементов подвески, шин и колёс.

Читать еще:  Gm3843 регулировка по току

При изменении всех этих вещей при тюнинге не вижу никакого смысла в оценке каждого из изменённых параметров на корректировку заводского положения пружины — намного проще отсстроить зависимость на стенде, где уже учитываются почти все изменённые параметры. Причём, регулировку нужно производить как в разгруженом так и в загруженом состоянии, так сказать, выстраивать зависимость по двум точкам.

Но это всё в идеале, жизнь наша далека от него, но регулировать необходимо, хотя бы по мануалу, но контролируя и при необходимости корректируя "на юз".

Именно эту мысль я и хотел донести.

В идеале говоришь… Тут вон половина тройники вместо колдуна врезает, а о регулировке вообще не слышали, даже тормоза когда прокачивают на него внимания не обращают, так что регулировка по мануалу это и есть "идеальный случай" :))

Вот и я о том же. По долгу службы чуть ли не ежедневно сталкиваюсь с технической безграмотностью, надеюсь, что наши с Вами посты хотя бы несколько человек убедят не ставить тройник, кого-то побудят отрегулировать, хотя бы доступными методами, а кто-то и на стенд съездит может.

Я свой еле прокачал после замены магистралей, заёбное это конечно дело, но работает хорошо и помогает когда прицеп тянешь! С колдуном вернее будет, ненадо его выкидывать!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector