Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание мотоцикла Восход и приборы электрооборудования

Зажигание мотоцикла Восход и приборы электрооборудования

Генератор Восход Г-427

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:
— питание накопительного конденсатора зажигания;
— освещение и звукового сигнала;
— указателей поворота;
— сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:
— зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;
— указателей поворотов;
— сигнала торможения;
— освещения;
— датчика.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Ротор генератора

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Регулируем абрис

Правильно отрегулированный абрис позволит получить максимальную искру при зажигании. Регулирование абриса достаточно сложное и трудоемкое занятие, поэтому если нет уверенности, что проблемы в зажигании связаны именно с ним не стоит его разбирать.

Отрегулировав контакты, необходимо определить величину искры. Если в процессе регулирования контактов она не изменяется, настройку можно считать выполненной. Но, при условии, что искра изменяется, продолжаем работать.

Для регулирования абриса необходимо:

  1. Откручиваем болты абриса, но не полностью.
  2. Если искра увеличивается при увеличении дистанции между контактами, пластину абриса проворачиваем по часовой стрелке, если уменьшается – против часовой стрелки.
  3. Проверяем расстояние между контактами.
  4. Устанавливаем зажигание и проверяем искру.
  5. Эти действия выполняем, пока не получим сильную искру, которая не будет изменяться при изменении расстояния между контактами.

Процесс регулирования зажигания достаточно сложный и с первого раза может не получится все сделать хорошо. Поэтому стоит обратиться за советом к более опытным водителям, которые не только расскажут, как сделать лучше, но и покажут.

Диагностика

Почему мотоцикл не заводится

Нормальной работе ДВС мешают две проблемы: «нечем вовремя поджечь» и «нечего поджигать». Ищите источник неприятностей по двум каналам – подводу топлива и подаче искры.

Последовательно определяйте неисправность методом исключения. Если один узел работает – переходите к следующему.

Для начала выясните, светится ли приборная панель, работает ли электростартер, слышен ли звук срабатывания реле.

Если лампы не горят или горят очень тускло, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает – значит, заряда аккумулятора не хватает, или ток от него не поступает. Снимите аккумулятор, проверьте заряд и состояние клемм.

Читать еще:  Регулировка и агрегатирование машин

Если ваш мотоцикл оборудован одновременно электростартером и кикстартером, попробуйте завести мотор «с кика».

Если мотоцикл удалось завести, значит, у вас банально сел аккумулятор. Либо проблема серьезнее – неисправна контактная группа в замке, кнопка «старт – стоп» на руле, или сам электростартер.

Если электрический стартер крутит бодро, но мотор «не схватывает» – ищите, куда пропала искра, проверяйте состояние воздушного фильтра и настройки топливной системы.

Система впуска

Если ваш мотоцикл не завелся, действуйте в такой последовательности:

  1. Проверьте, есть ли в баке бензин. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому убедитесь визуально.
  2. Удостоверьтесь, что обогатитель находится в положении, соответствующем ситуации.
  3. Проверьте пропускную способность топливного краника. Для этого снимите шланг, ведущий к карбюратору. Если нужно, прочистите отстойник, смените бензиновый фильтр.
  4. Откройте крышку воздушного фильтра, извлеките фильтрующий элемент, вытряхните из него пыль, вставьте на место. Если бумажный элемент намок – просушите его.
  5. Осмотрите корпус воздушника, хомуты и патрубки на предмет повреждений.
  6. Проверьте, на месте ли шланг механического краника. Если он снят или поврежден, бензин не поступает в нужном объеме.

Поступление бензина

Почему мотоцикл не заводится

Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.

Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.

Зажигание

Осмотрите провод высокого напряжения и колпачок на предмет повреждений, проверьте надежность контакта на клемме катушки, посадку колпачка на свече. Если контакт нарушен от вибрации, достаточно вернуть его на место. В случае внутреннего «пробоя» это не поможет, провод нужно заменить.

Проверить наличие искры можно простым способом: выкрученную свечу – контактом в колпачок, корпусом – на массу (цилиндр). При этом обязательно обеспечьте надежный непрерывный контакт корпуса с металлом, иначе могут быть повреждены детали электрооборудования. Касайтесь только изолированных деталей или работайте в токонепроводящих сухих перчатках.

По цвету нагара на изоляторе свечи можно судить о качестве смеси:

  • черный бархатистый – перебор бензина, неполное сгорание смеси;
  • черный маслянистый – перебор масла в смеси (для 2-тактника), ненужный компонент (для 4-тактника);
  • белый или серый налет – недостаток бензина в смеси;
  • коричневый бархатистый – норма.

Даже когда «на воздухе» свеча бодро выдает мощную вспышку, это не значит, что она работает исправно. В камере сгорания та же свеча может генерировать слабую искру, неспособную «пробить» разрыв между электродами. Для верности замените свечи. Если после этого искра не появилась – меняйте катушку или коммутатор (блок управления зажиганием). Если оказалось, что искра слабая из-за слабого заряда АКБ, имеет смысл «прозвонить» генератор.

Читать еще:  Как отрегулировать рулевой механизм на классике

Качество топлива

Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.

Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.

Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.

Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Система дозировки

Карбюратор К-65 настраивается особенно тщательно в области дозирующей иглы. Ее положение должно быть тщательно настроено. Мотор при этом должен быть хорошо прогретым. Если он уже остыл, необходимо проехать на мотоцикле некоторое время по трассе.

На прямом участке пути можно произвести оценку работы двигателя. Если поворот ручки газа не дает достаточного эффекта, потребуется приподнять иглу. Это приведет к увеличению в топливной смеси бензина. Если после следующей поездки на свечах появится нагар, потребуется на одно деление опустить дроссельную иглу.

Такой подход обеспечит стабильную работу мотора в режиме средних оборотов. Это наиболее часто применяемый режим при эксплуатации мототехники. Максимальные обороты позволяет отрегулировать замер сечения жиклера. При выкрученной до упора ручке газа он будет обеспечивать работу системы.

Рассмотрев, что собой представляет карбюратор К-65 , а также его устройство, можно произвести его регулировку в соответствии со всеми требованиями производителя.

Читать еще:  Как отрегулировать лепестковый клапан на скутере

Как Выставить Зажигание На Иж Планета 4

Зажигание Иж Планета 5: особенности и настройки

Вполне вероятно, что мотоциклисты, несмотря на колоссальный выбор современных мотоциклов, предлагаемых иностранными компаниями, больше доверяют российским брендам. До сих пор одной из любимых моделей двухколесных транспортных средств среди российских покупателей остается велосипед ИЖ, который выпускался на автомобильном заводе в Ижевске с 1987 по 2008 год.

Велосипед Планета 5, который был создан в годы восстановления, был предназначен в первую очередь для использования на твердых покрытиях. Модель была оснащена системой для запуска двигателя. Поэтому в течение длительного периода времени велосипед был востребован больше всего среди людей со средним уровнем дохода. В то же время часть моторного оборудования была изготовлена ​​с использованием современных контактных выключателей, поэтому, вероятно, владельцы таких «велосипедов» часто сталкиваются с различиями в зажигании велосипеда «Iz Planet 5».

Как правильно установить зажигание с планеты 5

Лучше всего производить и регулировать зажигание с планеты с помощью специального инструмента, который когда-то входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Если у вас нет такого инструмента, используйте обычный суппорт.

Для настройки вашей системы запуска на Иж Планета 5 вам понадобятся следующие инструменты:

  • зонд, другими словами, лампочка, работающая от 12 вольт, при наличии 2 проводов;
  • глубиномер (суппорт суппорта);
  • специальные щупы для точного измерения зазоров.

Хорошо установить зажигание Из Планеты сначала нужно снять крышку с генератора. При необходимости вы можете открутить правую крышку на картере.



Как правильно выставить зажигание на мотоцикле?

Для начала вам следует очистить двигатель от грязи и пыли, чтобы при настройке в систему не попал мусор. После этого следует:

  • Открыть доступ к звездочке. Крышка располагается на левой стороне мотора, а фиксирующий болт на правой. После демонтажа крышки вы увидите цепь ГРМ и звездочку с метками.
  • Открыть смотровое окошко ротора либо снять крышку двигателя. Ваша задача – прокрутить ротор кикстартером, чтобы в окошке появилась буква «Т» (верхняя мертвая точка).
  • Убедиться, что отметка на звездочке совпадает с канавкой на головке.
  • Установить крышки на место.

Примечание: Словить совпадение меток на роторе и звездочке бывает трудно. Поэтому райдеру лучше снять крышку мотора и прокручивать ротор руками, чтобы лучше контролировать его позицию.

Подобное обслуживание следует проводить сразу после того, как вы приобрели мотоцикл. А вот с подержанными байками немного сложнее. Такую технику лучше загнать в мастерскую мотосалона, где проведут ее полную диагностику и настройку зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector