Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать контактный трамблер на бесконтактный и зачем

Как переделать контактный трамблер на бесконтактный и зачем

Переделка КСЗ на БСЗ

На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0 . Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Читать еще:  Регулировка ремня гидроусилителя лансер 9

Регулировочные данные и номиналы зажигания ВАЗ 2105

Для регулировки системы зажигания крайне необходимо знать несколько параметров, которые касаются настройки и номинальных заводских значений для элементов системы и их взаимодействия:

  1. Для бесконтактной системы зажигания применяются свечи А17ДВ-10 или или их аналоги. Зазор между электродами свечей должен быть в пределах 0,8 мм , а для свечей А17ДВ (для контактного зажигания) зазор составляет 0,6 мм . А17ДВ-10
  2. Марки коммутаторов для зажигания ВАЗ 2105 — 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Коммутатор должен подавать импульс на катушку в пределах 9 Ампер.
    ВАТ10.2
  3. Трамблер для контактной системы зажигания марки 30.3706, зазор между контактами при полностью разомкнутых пластинах составляет от 0,35 до 0,45 мм , регулируется с помощью щупа. Для бесконтактного зажигания ВАЗ 2105 применяется трамблер марки 37/38.3706, который не требует регулировки зазора.
  4. Угол опережения зажигания на двигателях ВАЗ 2105 составляет 3-5 градусов .

Зная эти номиналы и регулировочные данные, мы легко настроим систему зажигания ВАЗ 2105 и выставим момент зажигания точно и быстро. Для регулировки нам пригодится либо стробоскоп, либо контрольная лампа на 12 В, либо можно обойтись без них и выставить зажигание по меткам на передней крышке коленвала и шкиве коленвала.

Регулировка зажигания.

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят «Стук поршневых пальцев», но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Читать еще:  Регулировка ремня генератора гольф 3

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

Поэтапная установка бесконтактного зажигания

Заменить заводскую систему зажигания на бесконтактную процесс несложный, если выполнять его поэтапно:

  1. В первую очередь нужно обесточить трамблер. Для этого просто следует отсоединить провода от крышки данного элемента и демонтировать их.
  2. Далее нужно установить распределитель, вернее, его бегунок, перпендикулярно середине мотора. Для этого нужно будет несколько раз включить и выключить стартер. Перед тем как снимать распределитель, нужно обязательно отсоединить провод, который идет к нему от катушки.
  3. Используя маркер яркого цвета, нужно сделать пометку правильного расположения трамблера на двигателе.
  4. Используя ключ размером на 13, откручивается фиксатор, который соединяет провод с катушкой.
  5. Чтобы вставить новый распределитель зажигания в так называемое гнездо, снимается защитная крышка.
  6. Трамблер нужно повернуть таким образом, чтобы средняя метка, предусмотренная на корпусе, совпала с меткой, которая ранее была поставлена на двигателе.
  7. Фиксатор нового элемента надежно закручивается.
  8. Ранее снятую крышку с трамблера устанавливают на прежнее место и подсоединяют к ней провода.
  9. На место старой катушки зажигания устанавливают новую.
  10. Ранее используемые провода, которые применялись для заводской системы подсоединяются к новой катушке. Чтобы подсоединение было сделано правильно, специалисты рекомендуют использовать схему для подключения, скачать которую можно на интернет-ресурсе.
  11. Далее остается только установить коммутатор в самое удобное место. Используя дрель, просверлить отверстия, вкрутить в них саморезы, которые и будут удерживать всю конструкцию в сборе.

Заключительным этапом установки бесконтактного зажигания будет проверка работоспособности всей конструкции. Для этого нужно просто завести мотор, если же двигатель не заведется, расположение трамблера нужно изменить, чтобы изменился и угол опережения автомобильного зажигания.

Читать еще:  Регулировка света головных фар

Устанавливаем электронное зажигание на «ВАЗ 2106»

Процедура установки включает следующие мероприятия:

Снятие крышки трамблера (со старыми проводами высокого напряжения).

Выставление бегунка (при помощи стартера) в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Замена катушки зажигания с предварительной проверкой расположения клемм «Б» и «К», поскольку новая катушка может иметь положение, отличное от положения старой на 1800 .

Соединение высоковольтного провода катушки с трамблером.

Соединение проводов с катушкой зажигания. К клемме «К» — два провода коричневого цвета (тахометр и первый контакт коммутатора), к клемме «Б» — два провода синего цвета (замок зажигания и четвертый контакт коммутатора).

Установка на штатное место нового трамблера с поворачиванием бегунка в первоначальное положение.

Совмещение меток на трамблере и блоке цилиндров.

Замена старых свечей на свечи, рассчитанные на искровой заряд повышенной мощности.

Установки крышки трамблера и подключение проводов высокого напряжения в соответствии со схемой работы цилиндров.

Соединение проводов со свечами зажигания.

Соединение центрального провода катушки зажигания с крышкой трамблера.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106

После установки, электронное зажигание на «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») необходимо настроить, выполнив для этого следующие мероприятия:

Произвести регулировку величины угла контактов, находящихся в замкнутом состоянии.

Отрегулировать угол опережения зажигания.

Провести тестирование выполненной работы, совершив на автомобиле контрольную поездку.

Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»

В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

  • Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ 2106
  • Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях
  • Неисправности стартера на «Шестерке»: врага нужно знать в лицо
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector