Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сидений в Honda Insight

Регулировка сидений в Honda Insight

Ранее, в начале инструкции Хонда Инсайт, уже была изложена важная информация по вопросам безопасности и правильной регулировки сидений и их спинок. Перед тем как тронуться в путь, отрегулируйте положение сиденья.

Регулировка передних сидений Хонда Инсайт

Для того чтобы отрегулировать продольное положение сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный спереди под подушкой сиденья. Удерживая рычаг, сдвиньте сиденье вперед или назад в удобноедля вас положение. Затем отпустите рычаг фиксатора. Для проверки надежности фиксации сиденья попытайтесь сместить его вперед и назад.

Регулировка передних сидений Хонда Инсайт

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный сбоку на основании подушки сиденья (со стороны двери). Для проверки надежности фиксации спинки сиденья попытайтесь наклонить ее вперед и назад.

Для чего нужно настраивать водительское сидение

Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

    продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;

Угол наклона спинки сидения регулируется вращением рукоятки. Для отклонения спинки сидения вперед предварительно отклоните тело от спинки.

Предупреждение! Не ездите на автомобиле с незафиксированной спинкой сиденья, так как это опасно. В этом случае плечевой ремень безопасности не будет оптимально охватывать ваше тело. При несчастном случае Вы можете быть отброшены назад и получить травму шеи или другие серьезные повреждения. В этом случае также можно выскользнуть из-под ремня и получить серьезные повреждения внутренних органов.

Как настроить водительское сиденье под себя

Елена Кротова

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

Читать еще:  Вакуумный насос регулировка масла

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественный изгиб позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Как настроить водительское сиденье под себя

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась. Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.
Читать еще:  Регулировка света фар митсубиси асх

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

Регулировка сидения водителя

Регулировка спинки водительского сидения

Ощущение, когда спина «отваливается» после долгой поездки, а поясница «ноет», знакомо многим водителям. Часто это результат слишком уютного наклона спинки кресла, когда посадка немного вразвалочку, чуть ли не лежа.

Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Тогда распределение нагрузки на позвоночник равномерно, и поддерживающие его мышцы отдыхают, не находясь все время в напряжении.

Поначалу правильная посадка причиняет некоторый дискомфорт, но спина при этом перестает болеть, а такое положение тела становится привычным и удобным.

Проблемы с поясницей решаются правильной настройкой поясничной подпорки в спинке водительского сиденья. Настраивать ее надо так, чтобы не оставалось пустого пространства между нижней частью спины и опорой. Последняя должна слегка давить на поясницу, обеспечивая естественный изгиб этого отдела позвоночника.

Немаловажная деталь при регулировке спинки – правильная настройка подголовника. Он должен располагаться на расстоянии 3-5 см от затылка, а верхний край быть на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, когда он упирается в шею. Это грозит травмой шейных позвонков в случае ДТП, резкого торможения. Не поможет и далеко расположенный подголовник, а настроенный слишком близко будет мешать водителю.

Тонкости правильной настройки сиденья, секреты комфортного и эффективного вождения, а также индивидуальные особенности строения тела начинающих водителей учитываются далеко не всеми автошколами. Но нашим инструкторам важно комфортное самочувствие новичков за рулем. Поэтому большинство учеников сразу начинают чувствовать автомобиль, что помогает справиться с волнением и уверенно управлять машиной.

Регулировка подголовника

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.

Заднее сиденье

Центральный подлокотник заднего сиденья

На некоторых моделях заднее сиднье оборудовано центральным подлокотником. Подлокотник располагается в цетральной части сиденья и раскладываеся путем извлечения из ниши в спинке опускания в горизонтальное положен!

Складывание спинок заднего сиденья

Спинка заднего сиденья имеет раздельную конструкцию и состоит из двух частей, которые могут складываться впред, открывая непосредственный доступ в багажное отделение и обеспечивая возможность перевозки длинномерных грузов.

Читать еще:  После регулировки опять застучал клапан

Каждая из двух секций спинки занего сиденья может складываться вперед независимо от другой. Для того чтобы сложить одну из секций, откройте крышку багажного отделения и потяните на себя петлю соответствующего фиксатора.

Для фиксации спинки сиденья в вертикальном положении, прижмите к задней вещевой полке, удостоверьтесь в надежности фиксации спинки в вертикальном положении, подергав ее на себя за верхний край.

Проследите, чтобы ремни безопасности заднего сиденья при поднятых спинках занимали свои штатные положения.

Убедитесь в надежной фиксации всех расположенных в багажном отделении и выступающих в салон предметов. Помните, что резкое торможение может привести к произвольному смещению незафиксированного груза.

Избегайте эксплуатации автомобиля со сложенными спинками заднего сиденья и открытой крышкой багажного отделения во избежание попадания в салон автомобиля отработавших газов, содержащих токсичный монооксид углерода (СО).

Электропривод стеклоподъемников

На соответствующим образом оборудованных моделях электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании.

На каждой из дверей автомобиля расположен переключатель, предназначенный для управления электропривода регулятора стеклоподъемника данной двери. Для того чтобы опустить стекло, нажмите вниз на клавишу переключателя и удерживайте ее в нажатом положении до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение, остановка происходит при отпускании клавиши. Подъем стекла осуществляется при отжимании клавиши переключателя вверх.

Слева на подлокотнике водительской двери расположен центральный пульт управления функционированием электроприводом стеклоподъемников всех дверей автомобиля. Для того чтобы опустить стекло любой из пассажирских дверей, отожмите вниз клавишу соответствующего переключателя и удерживайте ее нажатой до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение. Подъем стекла производится отжиманием клавиши вверх. Для подъема стекла сдвиньте соответствующую кнопку вверх и удерживайте ее в этом положении. Когда стекло займет нужное положение, отпустите кнопку выключателя.

Внимание! Следите, чтобы при закрывании стекол никому не защемило пальцы или головы! При помощи главного выключателя водитель может отключить подачу питания в цепи электропривода стеклоподъемников всех пассажирских дверей, заблокировав тем самым управление с индивидуальных дверных переключателей. Главный выключатель и блокировка не действуют на электропривод стеклоподъемника водительской двери. При перевозке детей стеклоподъемники пассажирских дверей разумно будет заблокировать.

Предусмотрена возможность, полного опускания стекла водительской двери (а на некоторых моделях — и полного закрывания) однократном выжиманием клавиши соответствующего переключателя (автоматический режим). Для опускания или поднимания стекла в автоматическом режиме с усилием прижмите клавишу переключателя в соответствующем направлении. Остановка может быть произведена в любой момент времени путем нажимания на противоположную сторону клавиша.

Частичное опускание или поднимание стекла водительской двери производится легким нажатием на соответствующую сторону клавиши переключателя и удерживания ее нажатой. Стекло остановится, как только клавиша будет отпущена.Режим автореверса (автоматического возврата стекла в исходное положение)

Если стекло водительской двери поднимается в автоматическом режиме и на пути его движения встречается какое-либо препятствие, происходит автоматическая блокировка стеклоподъемника, после которой стекло начнет опускаться вниз в исходное положение.

Даже при наличии данной функции, перед использованием стеклоподъемников необходимо удостовериться, что никто из пассажиров не держит руки или голову высунутыми в окно.

В результате ДТП может произойти самопроизвольное включение режима автореверса, что чревато выходом из строя электропривода. В такой ситуации автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения соответствующих восстановительных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector