Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевого наконечника lada 2106 (ваз 2106)

Как обнаружить неисправность

Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой есть почти в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.

Инструкция по выполнению замены

  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

Август 9th, 2012

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и замена рулевых наконечников ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 производится идентично. После замены рулевых тяг или наконечников, обязательно нужно отрегулировать развал/схождение колес. При эамене рулевых тяг или наконечников, «сбивается» угол схождения колес, но в этой статье описана регулировка длины рулевых тяг, которая поможет вам отсрочить процедуру регулировки угла развалв/схождения колес.

  1. Подвешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса. Не забывае подложить под автомобиль страховочный упор.
  2. Пасстижами вытаскиваем шплинт из пальца рулевого наконечника и ключом «на 22» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника.

Для снятия и замены рулевых тяг на Ваз 2106 вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.

Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира

Съемником выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы Ваз 2106

Гайки крепления тяг к сошке рулевого механизма и к маятниковому рычагу удобнее отвернуть с помощью торцевого ключа из подкапотного пространства

Пальцы шаровых шарниров можно выпрессовывать съемником или, подставив упор в рычаг (можно воспользоваться отрезком уголка)

Выбиваем палец ударом по его торцу молотком через подходящий стержень. Чтобы не повредить при этом резьбу на пальце, гайку не снимаем, а только отворачиваем до совпадения торцов пальца и гайки

Перед заменой рулевого наконечника Ваз 2106 или всей боковой тяги в сборе измеряем длину старой тяги (расстояние между центрами заглушек). Новая тяга должна быть такой же длины. Для этого или ввинчиваем один наконечник в резьбовую муфту, или регулируем длину тяги, поворачивая резьбовую муфту. Не забудьте после регулировки затянуть стяжные хомуты на муфте. После установки новых тяг следует проверить углы установки колес Ваз 2106.

Сегодня решил подготовить не фото, как я обычно это делаю, а полноценную видео инструкцию по замене наконечников рулевой трапеции на автомобиле ВАЗ 2106. Демонстрация была произведена на самом ближнем наконечнике, чтобы более наглядно показать весь процесс, но суть замены остальных остается такой же.

Читать еще:  Регулировка фар geely emgrand ec7

Сначала приведу список необходимого инструмента, который понадобится для ремонта:

Зачем нужны рулевые наконечники

Наконечники обеспечивают подвижность рулевого механизма и нужный угол поворота колес. Элементы рулевой системы:

  • Рулевая рейка – преобразует вращение рулевого колеса в движение тяг.
  • Рулевые тяги – направляющие для колес.
  • Рулевые наконечники – по типу шарнирных соединений являются связующим звеном между тягой и колесами.

На наконечники приходятся ударные нагрузки из-за низкого качества дорожного полотна. Принимая на себя нагрузки, наконечники защищают рейку и тяги от механических повреждений. Тяги стабилизатора, шаровые опоры очень быстро выходят из строя при несвоевременной замене рулевого наконечника.

Причины

Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

Причина

Особенности

Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

Недостаточно количество смазывающего материала

К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

Признаки неисправности наконечников рулевых тяг

К основным признакам изношенности наконечников рулевых тяг можно отнести:

  • Люфт, который проявляется в виде самопроизвольного поворота колёс независимо от положения рулевого колеса. Как правило это проявляется на небольших скоростях и при сильной степени изношенности наконечников;
  • Если при езде проявляется сильное биение руля, то это сигнал к тому, что необходимо проверить рулевые наконечники либо тягу;

Посторонний шум. И хотя этому виной могут быть многие элементы подвески автомобиля, рулевые наконечники также входят в их число. В большинстве случаев это происходит из-за повреждения пыльника и попадания в механизм наконечника пыли и грязи. Всё это ведёт к скорейшему износу детали.

Крайне важно своевременно устранять подобные неисправности автомобиля. Ведь это не только ведёт к быстрому износу всех взаимосвязанных механизмов, но и влияет на безопасность движения, особенно если речь идёт о рулевой системе!

Причины выхода из строя рулевых наконечников

Наконечники рулевых тяг можно смело отнести к расходным материалам, так как они требуют периодической замены. Происходит это потому, что шарнирное соединение данного механизма подвержено постоянным нагрузкам, вследствие чего происходит постепенный износ. Однако, очень часто рулевые наконечники «погибают» так и не прослужив положенный ресурс. Происходит это из-за нескольких причин:

  • Повреждается пыльник наконечника, благодаря чему пыль и грязь попадает в шарнирный механизм, а смазка в нём исчезает;
  • Неровные дороги и глубокие ямы также способствуют быстрому выходу и строя рулевых наконечников;
  • Немаловажным фактором является и стиль вождения водителя. Ведь при быстрой а агрессивной езде повышенным нагрузкам подвержены все механизмы автомобиля.
Читать еще:  При помощи чего гипофиз регулирует артериальное давление

Выбор наконечников рулевых тяг для Митсубиси Лансер 9

При выборе рулевых наконечников рекомендуется придерживаться не ценовой составляющей, а сделать свой выбор в сторону качества. Ведь это не только ведёт к повышенному эксплуатационному ресурсу, но и влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Рулевой наконечник на Митсубиси Лансер 9: выбор и замена

Оригинальной запасной частью в данном случае выступает наконечник с артикулом MB 241982 от компании Mitsubishi, средняя цена которого составляет около 1 500 рублей.

Для справки! При выходе из строя одного рулевого наконечника рекомендуется произвести замену и второго, даже если он не проявляет никаких признаков износа. Объясняется это тем, что обе детали имеют примерно одинаковый эксплуатационный ресурс и в скором времени пока ещё хороший наконечник проявит первые признаки неисправности!

Для тех владельцев автомобилей, которые ищут наиболее оптимальное соотношение цены и качества, в нижней таблице представлены аналоги рулевых наконечников по более низкой цене:

Читать также: Автопродление интернет опций в мегафон что это

Название бренда
Артикул
Страна производства
Стоимость, рублей
Febi15402Испания500
SWAG55 71 0012Испания600
OptimalG1-868Турция450
ComlineCTR3055Великобритания1000
NK5033423Германия800

Рулевой наконечник на Митсубиси Лансер 9: выбор и замена

После того, как было снято колесо можно сразу же приступать к откручиванию гайки крепления пальца рулевого наконечника, предварительно отжав две гайки крепления рулевого наконечника со стороны рулевой тяги (первая гайка будет зажимной, а вторая контргайка). Далее при помощи съёмника или молотка с надставкой следует выпрессовать палец.

Следующим этапом работы является откручивание рулевого наконечника от рулевой тяги. Новый наконечник устанавливается в обратной последовательности. Ниже схематично представлен рулевой механизм с рулевыми наконечниками (номер 3):

После установки новых рулевых наконечников в обязательном порядке следует установить развал-схождение, так как при установке новых прежнее значение всегда сбивается!

Рулевой наконечник на Митсубиси Лансер 9: выбор и замена

На диагностике подвески были выявлены недостатки. Сайлентблоки в нижних передних рычагах устали. Рулевые тяги с наконечниками тоже. Было принято решение всё это дело заменить.

Обратился к очень хорошему мастеру по имени Алексей. Он всё сделал замечательно, за что ему огромное спасибо.

Теперь нет шумов и вибраций при езде по мелким неровностям, совсем иные ощущения от езды, очень доволен результатом.

Рулевой наконечник на Митсубиси Лансер 9: выбор и замена

Используемые запасные части и артикулы:555 SE-7301 Наконечник рулевой тяги — 2 штуки.555 SR-7870 Тяга рулевая — 2 штуки.Febi 29406 Сайлентблок переднего рычага задний — 2 штуки.LYNXauto C9242 Сайлентблок передний — 2 штуки.

Как правильно выбрать и заменить рулевую тягу

Рулевые тяги в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются значительным нагрузкам, поэтому они довольно быстро приходят в негодность. Наиболее часто проблемы возникают в шаровых шарнирах, также тяги подвержены деформациям и появлению трещин с последующим разрушением детали. О неисправности тяг могут свидетельствовать появившийся люфт и биения руля, либо, напротив, чрезмерно тугой руль, различные стуки во время движения, а также потеря курсовой устойчивости автомобиля (его уводит в сторону). При появлении этих признаков следует провести диагностику рулевого управления, и если обнаружены проблемы с тягами, то их нужно заменить.

На замену следует выбирать те рулевые тяги и наконечники, которые были установлены на автомобиле ранее — только так есть гарантии, что рулевое управление будет функционировать корректно. Если проблема возникала только в одной боковой тяге или наконечнике, то лучше производить замену этих деталей в паре, в противном случае очень высока вероятность поломки тяги на втором колесе.

Замена тяг должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Обычно эта операция сводится к подъему автомобиля на домкрате, демонтажу старых тяг (для чего лучше использовать специальный съемник) и установке новых. После ремонта рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Новые тяги на некоторых автомобилях (особенно на грузовых) следует периодически смазывать, но обычно эти детали не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Читать еще:  Правильная регулировка зеркала авто

При верном выборе и замене рулевых тяг управление автомобилем будет надежным и уверенным на всех режимах движения.

Основные признаки неисправности системы рулевого управления автомобиля

Опытным водителям хорошо известны основные признаки, свидетельствующие о проблемах в рулевом управлении машин. К таковым относятся:

  • Увеличенный люфт рулевого колеса;
  • Тугое вращение рулевого колеса;
  • Нехарактерные стуки и шумы в рулевом управлении.

Как показывает практика работы нашего автосервиса, после проведения тщательной диагностики рулевого управления автомобилей, демонстрирующих такие симптомы, выясняется, что требуется замена рулевых реек, рулевых тяг или наконечников рулевых тяг, или насоса ГУР.

замена рулевой рейкиЗамена рулевой рейки

Рулевое управление большинства современных автомобилей устроено по схеме «шестерня/рейка». Эта конструкция достаточно проста, компактна и надежна. Рулевая рейка рассчитана на весь срок службы автомобиля, однако порой бывает так, что из-за чрезмерных нагрузок она деформируется и не может исправно выполнять свои функции, а так же если вовремя не менять жидкость ГУР!. В таких случаях требуется ее замена, которую нужно производить в стационарных условиях хорошо оборудованного автосервиса. Наши специалисты осуществляют эту процедуру быстро и с гарантией высокого качества.

На классических авто и нивах (Ваз) устанавливается иной рулевой Механизм и маятник которые так же подвергаются износу. Зачастую удаётся подрегулировать люфт, но так же, бывает, требуется замена.

замена рулевых тягЗамена рулевых тяг

Тяги — это те детали, которые непосредственно передают усилие рулевого механизма к колесам. Несмотря на свою высокую прочность, эти элементы являющиеся расходником (с учётом разбитых "российских дорог"), их приходится менять на новые. Эта процедура требует высокой квалификации персонала, которой в полной мере обладают мастера нашего автосервиса.

замена наконечника рулевой тягиЗамена наконечников рулевых тяг

Нередко в результате диагностики рулевого механизма выясняется, что проблема (например, наличие большого люфта) заключается в рулевых тягах, а для того, чтобы ее устранить, достаточно заменить их наконечники. Такие работы также проводятся в нашем автосервисе, причем на них затрачивается совсем немного времени, да и обходятся они автомобилистам недорого.

Записаться на диагностику, ремонт и обслуживание рулевой системы управления в Уфе можно по телефону нашего сервисного центра: +7(347) 294-40-40

Ремонт ходовой — Рулевое управлениеМалый класс, рубИномарки, руб
Замена рулевого наконечника300от 300
Замена рулевых тяг800800
Замена рулевой рейкиот 3500от 3500
Ремонт рулевой рейкиот 7000от 7000
Замена пыльника рулевой рейки800от 800
Подтяжка рулевой рейкиот 600от 600
Регулировка рулевой рейкиот 600от 600
Ремонт рулевого редуктора (С/У входят в стоимость)от 8000от 8000
Замена насоса ГУРот 1500от 2500

С/У — снятие / установка.

Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д.

Развал схождение своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector