Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Каскад не заводится; причины и ремонт своими руками

Мотоблок Каскад не заводится — причины и ремонт своими руками

Поломки мотоблока Каскад, ремонт

Садово-огородная техника сегодня очень востребована именно благодаря своей многофункциональности. Сегодня вам уже не придется вручную перепахивать огромные поля или даже небольшие огороды, не нужно выкапывать и вручную собирать картофель, а в зимнее время убирать снег с территории приусадебного участка. Все это будет делать за вас специальная техника.

Мотоблоки Каскад изготавливаются в России и являются одной из самой востребованной садово-огородной техникой в стране. Это не удивительно, ведь они имеют отличные технические характеристики и прослужат много лет.

Однако случается так, что устройство выходит из строя. Когда мотоблок Каскад заводится и глохнет, нужно сразу же искать причину поломки. Иначе вы можете еще больше усугубить проблему.

Мотоблок Каскад состоит из четырёх основных частей: двигателя, ходовой части, органов управления и трансмиссии. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Фото мотоблока Каскад

Чаще всего в машины среднего и лёгкого класса устанавливают классический четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Мотоблоки тяжёлого класса чаще оснащены дизельными двигателями.

Трансмиссия выполняет функцию передачи крутящегося момента от двигателя к колёсам, а также служит для направления движения и изменения скорости мотоблока. Такие элементы трансмиссии как редуктор, сцепление, коробка передач и в некоторых моделях дифференциал могут находиться как в виде отдельных узлов, так и быть объединёнными в один корпус.

Ходовая часть мотоблока Каскад — это рама, на которой крепятся колеса и основные узлы. В большинстве моделей расстояние между колёсами можно изменять, что позволяет устанавливать колеса разной ширины. Используется два основных вида колёс: утяжелённые металлические и обычные пневматические.

С помощью органов управления можно изменять скорость или направление движения машины. Сюда относятся: руль, рычаги управления сцеплением, тяги для переключения скоростей, подачи газа, остановки двигателя, включение вала отбора мощности, привод воздушной заслонки карбюратора.

Технические характеристики мотоблока Каскад

Рассмотрим технические характеристики мотоблока на примере модели МБ 6-102. В данной машине установлен двигатель Briggs&Stratton. Мотор данной фирмы отличается тихой работой и способностью эксплуатироваться даже при низкой температуре воздуха.

Это оборудование предназначено для выполнения агротехнических работ на любых видах почвы, включая целину. Оптимальный вариант для жёстких и интенсивных нагрузок при эксплуатации на протяжении всего года. Ниже кратко изложены основные технические характеристики, на которые стоит обращать внимание:

Эксплуатация мотоблока Каскад

  • Двигатель: четырёхтактный, одноцилиндровый;
  • Модель: B&S Vanguard;
  • Объем двигателя, см 3 : 215;
  • Вид топлива: бензин АИ-92;
  • Расход топлива при максимальной мощности, л/ч: 2,4;
  • Объем топливного бака, л: 4,5;
  • Число передач: 2 передних и 2 задних;
  • Скорость, км/ч: 1-я передача 3,7; 2-я передача 8,3;
  • Редуктор: цепной;
  • Вес, кг: 103;
  • Габариты, см: 83×48×74
  • Глубина культивации, см: до 30;
  • Ширина обработки, см: 60, 90;

Неисправности мотоблока

Какие неполадки могут случиться с оборудованием? Неисправности мотоблока можно разделить на два типа: неполадки, связанные непосредственно с двигателем и неисправность других узлов механизма.

Перед началом проведения ремонтных работ стоит внимательно прочитать инструкцию мотоблока Каскад — тогда ремонт пройдёт успешно.

Поломка в моторе

Такая неисправность может выражаться в перебоях в работе, отказе запуска двигателя, самопроизвольной остановке двигателя или в проблемах с мощностью. Какие факторы нужно учесть, прежде чем приступать к ремонту мотора?

Для начала следует определить причину неполадки. Иногда мотоблок не заводится из-за избыточного количества бензина. Если на свечах много топлива, следует тщательно просушить цилиндр. После этого мотор необходимо «прокачать» ручным стартером.

Если после таких процедур двигатель не заработал, скорее всего требуется серьёзный ремонт.

Есть и другие причины проблем с мотором: топливный кран, воздушная заслонка карбюратора. Топливо может не поступать в карбюратор, если он неисправен. Для того, чтобы машина снова нормально работала, может потребоваться серьезный ремонт карбюратора.

Двигатель не может развить необходимой мощности

При такой неисправности важно провести полную диагностику мотоблока, потому что причин может быть несколько.

Если загрязнён фильтр, то в карбюратор может поступать недостаточное количество воздуха, из-за чего смесь может быть перенасыщенной.

Ещё одной причиной может служить низкокачественный бензин. В таком случае ремонт не требуется, нужно лишь заменить плохое топливо высококачественным, что сразу положительно повлияет на работу мотора.

Регулярно проверяйте состояние свечи и регулировки мотоблока. Зазор, который находится между электродами свечи, необходимо отрегулировать до рекомендуемого — 0.2-0.3 мм. Следите за состоянием электрической цепи и зазором между катушкой и магнитопроводом.

Читать еще:  Инжектор как проверить регулировки
Другие неполадки мотоблока Каскад

Слишком шумная работа редуктора. Причиной появления шума может быть недостаточное количество или низкое качество масла. Зачастую в ремонте редуктора нет необходимости, важно лишь заменить или долить масло. Но если проблема серьёзная, стоит обратиться к специалисту, чтобы он заменил вышедший из строя редуктор мотоблока.

Осторожное обращение с клапанами. Чтобы мотоблок Каскад наилучшим образом выполнял свои функции, регулировку клапанов следует поручить опытному мастеру.

Перед ремонтом мотоблока своими руками желательно ознакомиться со схемой именно вашего мотоблока. . Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана. . Карбюратор мотоблока Каскад . Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить .

Самодельный кун на трактор мтз 80 на заднюю навеску
Как сделать руль на мотоблок своими руками фото

Необходимые инструменты для регулировки клапана

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи (желательно использовать вороток и головки).
  2. Набор щупов (продается в любом автомагазине).
  3. Паста для притирки деталей (при необходимости).
  4. Дрель или шуруповерт.

Важно! Также необходимо иметь под рукой бензин для промывки деталей и ветошь.

Двигатель ДМ-1

http://s53.radikal.ru/i141/0911/3c/e0ea9173e0b4t.jpg

Поз. Наименование детали и узла
1 Пробка
2 Маслощуп (заглушка)
3 Маслоразбрызгиватель
4 Коленвал
5 Шатун
6 Блок цилиндра
7 Гильза
8 Палец
9 Поршень
10 Маслосьемное кольцо
11 Второе компрессионное кольцо
12 Первое компрессионное кольцо
13 Экран
14 Топливный шланг
15 Кран-отстойник
16 Топливный бак
17 Пробка
18 Высоковольтный провод
19 Колпачок помехоподавляющий
20 Свеча зажигания
21 Клапан
22 Головка цилиндра
23 Глушитель
24 Кожух защитный
25 Корпус фильтра
26 Решетка
27 Элемент фильтрующий
28 Предварительный очиститель
29 Крышка фильтра
30 Карбюратор
31 Трубка
32 Клапан суфлирования
33 Пружина клапана
34 Сухарь
35 Толкатель
36 Рычаг тяги регулирования
37 Пружина
38 Плата карбюратора
39 Рычаг регулятора
40 Распредвал
41 Шестерня регулятора

Поделиться213 марта, 2011г. 09:34:39

  • Автор: Анвар Эфэнди
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 13 марта, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-07-26]
  • Провел на форуме:
    27 минут
  • Последний визит:
    14 марта, 2011г. 09:10:04

Здравствуйте. помогите пожалуйста уменя проблемма с двигателем ДМ-1 на мотоблоке каскад. много лет двигатель отработал верой и правдой но последнее время что то стал хандрить: глохнет, мощность не развивает, начинает стрелять и в выхлопуху и в карбюратор, я грешил на карбюратор снимал продувал промывал всё без толку, на днях решил снять головку цилиндра посмотреть может там что, и обнаружил вот такую странность:когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.

Поделиться313 марта, 2011г. 12:13:50

  • Автор: BORZ
  • Администратор
  • Откуда: Орловская обл.
  • Зарегистрирован : 31 октября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 764
  • Уважение: [+59/-1]
  • Позитив: [+178/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1965-05-01]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    8 сентября, 2019г. 21:42:06

когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.

Проверьте распредвал! Для облегчения запуска, там есть центробежное устройство для снижения компрессии (приоткрывает выпускной клапан). При запуске оно отключается. При запуске , на малых оборотах, так и должно быть. При работе устройство отключается, но может быть оно просто не срабатывает, и клапан остается приоткрытым.
Часто выпресовываются кольца клапанов, под тарелками. Посмотрите состояние поршневой.

Поделиться418 марта, 2011г. 20:09:28

  • Автор: develop
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 12 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 14
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-11-01]
  • Провел на форуме:
    16 часов 23 минуты
  • Последний визит:
    4 декабря, 2011г. 18:54:26

Здравствуйте. помогите пожалуйста уменя проблемма с двигателем ДМ-1 на мотоблоке каскад. много лет двигатель отработал верой и правдой но последнее время что то стал хандрить: глохнет, мощность не развивает, начинает стрелять и в выхлопуху и в карбюратор, я грешил на карбюратор снимал продувал промывал всё без толку, на днях решил снять головку цилиндра посмотреть может там что, и обнаружил вот такую странность:когда на такте впрыска поршень уходит в низ закрывается впускной клапан и поршень начинает подниматся начиная сжимать топливную смесь в этот момент приоткрыватся выпускной клапан не много на миллиметр и держится открытый примерно до половины хода поршня потом закрывается и в дальнейшем всё происходит так как и должно быть. правильно ли это? или присутствует что то чего не должно быть, заранее благодарен.

Доброго времени суток.Раньше у меня тоже на мотоблоке стоял двигатель дм-1,и была похожая проблема.В конечном итоге оказалось что деформировалась шпонка маховика,ее срезало на половину ширины,из-за чего сбилось зажигание.

Читать еще:  Рулевая рейка солан регулировка

Поделиться527 августа, 2011г. 22:11:28

  • Автор: most
  • Участник
  • Откуда: Оренбург
  • Зарегистрирован : 24 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 164
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-02-20]
  • Провел на форуме:
    13 дней 21 час
  • Последний визит:
    2 февраля, 2021г. 21:15:39

деформировалась шпонка маховика,ее срезало на половину ширины,из-за чего сбилось зажигание.

на моем каскаде у этого движка развалилось седло клапана симптомы были похожи

Поделиться616 декабря, 2011г. 23:49:29

  • Автор: shuliyu
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 57 минут
  • Последний визит:
    23 декабря, 2011г. 23:51:31

Доброго здоровьечка всем присутствующим! Ситуация такая: — Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит — куда пристроить старый мотор (его кстати ещё перебирать надо). Вопрос в том что хотелось бы сделать регулировку газа, (я уже делал, взяв мопедную рукоятку газа и подсоединив тросик к дроселю, работал здорово, но не регулировалось (не работало)опережение зажигания, и аппарат при малейшем изменении положения заслонки пердел и кашлял, теряя естественно, при этом темп работы. Особенно, регулировка газа помогала при косьбе. Сейчас, есть идея на базе этого движка сделать мини трактор, и естественно регулировка оборотов не помешала, бы. И есчё. Никто не пробовал (или хотябы думал) поставить эл. стартер?

Поделиться717 декабря, 2011г. 10:38:38

  • Автор: Вовочка
  • Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
  • Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2676
  • Уважение: [+144/-0]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-09-26]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    Вчера 08:45:43

есть идея на базе этого движка сделать мини трактор

мазохизм. он на МБ нормально не работает и заявленных 6,5 л.с. явно не выдает.

Никто не пробовал (или хотябы думал) поставить эл. стартер?

Поделиться817 декабря, 2011г. 11:40:10

  • Автор: Colenoff
  • Активный участник
  • Откуда: г. Новосибирск
  • Зарегистрирован : 25 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 385
  • Уважение: [+28/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1962-10-27]
  • Провел на форуме:
    15 дней 1 час
  • Последний визит:
    23 января, 2021г. 11:10:25

мазохизм. он на МБ нормально не работает и заявленных 6,5 л.с. явно не выдает.

Наконец-то я понял кто я- мазохист. ДМ-1 отработал у знакомого 6 (шесть) лет на мотоблоке "Луч" и сейчас достался мне,
заводится хорошо, хотя предупреждали об изношенности колец.

Поделиться917 декабря, 2011г. 12:20:36

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    11 октября, 2021г. 06:01:20

Доброго здоровьечка всем присутствующим! Ситуация такая: — Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит — куда пристроить старый мотор

Правила на форуме нарушать не нужно
Вот тут Как создать тему написано
Зайдите и почитайте внимательно, а так же как правильно общатся.
Последующие посты будут удалятся без предупреждения.

Поделиться1018 декабря, 2011г. 10:37:24

  • Автор: shuliyu
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 57 минут
  • Последний визит:
    23 декабря, 2011г. 23:51:31
Читать еще:  Регулировка схождения колес маз своими руками

Ну да, а дёрганье шмо(у)рголкой вы наверно считаете лёгкой аэробикой!

Поделиться1118 декабря, 2011г. 13:45:15

  • Автор: Вовочка
  • Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
  • Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2676
  • Уважение: [+144/-0]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-09-26]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    Вчера 08:45:43

Ну да, а дёрганье шмо(у)рголкой вы наверно считаете лёгкой аэробикой!

пока он более-менее новый, и с кик-стартера заводится со второго раза. а когда он уже не новый, то и нет смысла его заводить. а чем тратить время и средства по вживлению стартера (да и аккумулятор сам-по себе ниоткуда не появится), целесообразнее купить китайский стационарник.

Поделиться1225 июня, 2012г. 13:19:32

  • Автор: gorby
  • Активный участник
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 14 октября, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 251
  • Уважение: [+15/-0]
  • Позитив: [+116/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-07-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней
  • Последний визит:
    4 марта, 2021г. 11:13:29

ВСЕМ
Подскажите кто знает, какой зазор между датчиком на комvутаторе и маховиком на двигателе от мотоблока МБ-90?

Отредактировано gorby (25 июня, 2012г. 16:05:10)

Поделиться1325 июня, 2012г. 21:56:58

  • Автор: Станислав
  • Ветеран
  • Откуда: Украина,Черкасская область
  • Зарегистрирован : 9 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 654
  • Уважение: [+40/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-06-16]
  • Провел на форуме:
    21 день 5 часов
  • Последний визит:
    11 октября, 2021г. 21:14:00

Ситуация такая: — Есть МБ НЕВА. Поменял движок на импортный. Жаба душит — куда пристроить старый мотор (его кстати ещё перебирать надо

То что двигатель поменял-правильно сделал,у меня такой же мотоблок 1988 года выпуска,двигатель поставили УД-15,потому как родной ДМ-1 не выдерживает никакой критики-системы смазки нет,там примитивный механизм в виде пластинки которая пркручена к шатуну и бросает масло по картеру,шатун дюралевый без вкладышей и втулки под поршневой палец,очень хорошо разрушается при нагрузках,примитивный пусковой механизм который часто визжит,клапаны не имеют регулировки зазоров(мотор просто не доживает до этого момента),вобщем дерьмо редкое,можно ставить этот двигатель в борьбу за номинацию "самый плохой двигатель",такие архаичные примитивные решения применялись в довоенные годы,зачем так было делать в конце 20 века для меня загадка,когда УД-1,УД-15, давно уже были и по техническому уровню более совершенные и надёжные.Так что этот мотор ставить на транспорт просто неразумно не уподобляйтесь конструкторам мотоблока МБ-1 "Нева",они люди с примитивным мышлением были!

Задать вопрос (faq)

Предпродажная подготовка является проверкой оборудования на работоспособность. К ее проведению допускаются только компетентные специалисты. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Осмотр садовой техники и принадлежностей к ней.
  2. Сборка оборудования, если это необходимо.
  3. Запуск на холостом ходу.
  4. Регулировка и настройка техники под предстоящие нагрузки.

Качественная подготовка – это залог эффективной работы инструмента в дальнейшем. Сотрудники центра продаж гарантируют правильность проведения подготовительных этапов, что обеспечит отличные эксплуатационные результаты.

Когда не стоит проводить предпродажную подготовку

Услуга подготовки предоставляется покупателям по их желанию. От нее стоит отказаться, если:

Устройство мотоблока

Опять-таки различается и устройство механизма. Даже такая деталь, как подшипник, может на разных модификациях быть разной. К примеру, вал редуктора у одних устроен на игольчатых подшипниках, у других – на шариковых. Но в общем, все модификации устроены приблизительно одинаково. Есть руль с ручками, на котором расположено управление. Есть мотор с топливным баком. Карбюратор. Рычаги переднего и заднего хода. Топливный кран, где можно регулировать подачу бензина при работе. Воздушный фильтр. Рабочий инструмент, навешиваемый и закрепляемый где надо, по необходимости. Плуг, дополнительные колёса, щётки, серповидные косилки, разрыхлительные пластины, окучивающие пластины.

Аналогами агрегата считаются модификации мотоблоков Нева и Салют.

Этот агрегат ценится жителями России за многогранность его применения. Он доступен. Его можно купить и новым по цене 33500 рублей. Можно купить б/у по цене от 20000 рублей.

Садоводы и огородники, коммунальщики хвалят этот механизм, отзываются о нём самыми лестными словами. Наличие этого механизма облегчило труд многим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector