Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка краскопульта — рабочее давление, диаметр сопла и размер факела

Настройка краскопульта — рабочее давление, диаметр сопла и размер факела

Чтобы нанесение ЛКМ на поверхность было максимально ровным, нужно использовать краскопульт. Выбор конкретного типа инструмента зависит от способностей мастера, предстоящих видов работ, а также стандартов качества используемых материалов. В статье будет подробно указано, как настроить краскопульт, и описаны особенности его использования.

Настройка краскопульта — рабочее давление, диаметр сопла и размер факела

Выбор компрессора

Раз уж мы заговорили о давлении, то не можем обойти стороной вопрос выбора компрессора, ведь именно от него зависит какое оно будет. Например, компрессора одноцилиндрового с ресивером на 25 литров, мощностью 1,5 Квт и давлением 8 атм. вам хватит только чтобы красить поэлементно. Если вам нужно покрасить весь автомобиль полностью, то нужно брать минимум 2-х цилиндровый компрессор. Обратите также внимание на привод компрессора. Рекомендуем выбирать ременной привод, так как он обладает рядом преимуществ:

  1. Не перегревается;
  2. Обладает большим моторесурсом;
  3. Работает намного тише компрессоров с прямым приводом.

Еще один важный параметр это производительность литров в минуту. Например для краскопультов системы HVLP нужна производительность от 360 л/мин. Также обратите внимание на размер сечения шланга, который будете брать к краскопульту. Желательный размер от 8 мм. Другие нюансы можете посмотреть в видео.

Разновидности краскопультов

Все существующие на данный момент приборы для покраски можно разделить на три основные категории в зависимости от способа распыления краски. К этим категориям относятся:

  • HVLP. С английского эту аббревиатуру можно перевести как «высокая мощность, низкое давление». В принципе, в этом и заключается отличительная особенность краскопультов этой категории. Также стоит отметить экономность приборов – они расходуют меньше краски, чем краскопульты других видов. «Дымка» во время работы также не наблюдается. Недостатком моделей типа HVLP является чрезмерный воздухорасход и потребность в воздушных фильтров.
  • RP. Пулевизатор этого вида представляют собой улучшенную версию HVLP. Они характеризуются более высоким давлением, которое позволяет делать факел шире и расходовать существенно меньше воздуха при покраске автомобиля.
  • LVLP. Тип характеризуется сниженным уровнем давления и сниженным уровнем расхода сжатого воздуха при покраске. Если вы используете пулевизатор типа LVLP, то вам будет достаточно компрессора с производительностью от двухсот литров в минуту.

Каждый вид краскопультов обладает своими собственными уникальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать при его эксплуатации. Потому нелишним будет прочитать инструкцию к прибору перед работой, если вы хотите покрасить авто правильно.

Распылители для лакокрасочных материалов

Примечание. Для распыления лакокрасочных материалов применяется краскопульт, который также называют распылителем, пульверизатором или пистолетом. Существуют пневматические и безвоздушные агрегаты, приводимые в действие электричеством, дизельным компрессором или вручную.

Классификация по давлению

Низкое давление

Краскопульт низкого давления Status SP-300 (с нижним бачком)

Краскопульт низкого давления Status SP-300 (с нижним бачком)

  • Распылители такого назначения можно классифицировать по мощности подачи, то есть, рассматривать их, как агрегаты с низким или высоким давлением. Но это вовсе не означает, что по мощности давления следует определять качество пистолета, просто в той или иной ситуации будет наиболее уместным тот или иной тип распылителя.

Например, низкое давление, от 2 до 2,5 атмосфер, наиболее удобно использовать при небольших производственных объёмах, частой смене лакокрасочных материалов при высоком требовании к качеству малярных работ и для невязких (редких) красок. Как правило, такие пульверизаторы используются в автосервисах, автомобильной и авиационной промышленности, на мебельных производствах, для покраски окон, дверей, стен и потолков при домашних ремонтах.

Читать еще:  Стелс 110 квадроцикл регулировка карбюратора

Среднее давление

На фото пистолет среднего давления PILOT Maxi MD с соплом 1,4 мм и верхним бачком.

На фото пистолет среднего давления PILOT Maxi MD с соплом 1,4 мм и верхним бачком.

  • Такой краскопульт предназначен для финишных малярных работ с высоким качеством отделки и может применяться практически в любой области, как то ремонты квартир или обновление автомототехники. Тем более что такой распылитель может работать как с составами, имеющими водную основу, так и с лакокрасочными материалами на основе каких-либо растворителей.

Максимальное давление, на которое указывает инструкция к данному агрегату 3 бара, при максимальном давлении на выходе 0,7 бара (сопла V1161505143 – 1,4 мм). Примечательно, что данная модель частично выполнена из нержавеющей стали, то есть, это относится к тем деталям, которые непосредственно контактируют с жидкостями.

Высокое давление

Краскопульт высокого давления - адаптация к соплам типа GRACo, WIWA, WAGNER, KREMLIN, TITAN

Краскопульт высокого давления – адаптация к соплам типа GRACo, WIWA, WAGNER, KREMLIN, TITAN

  • Агрегаты с высоким давлением (до 56 атмосфер) могут напылять вязкие лакокрасочные составы, их используют в больших помещениях, при серийном производстве каких-либо деталей в покрасочных камерах. Кроме того, такими пистолетами можно наносить битумные мастики, которые применяются для гидроизоляционных целей или антикоррозийные составы типа грунта-эмали по ржавчине.

Несмотря на большие возможности таких аппаратов, качество малярных работ при таком напоре понижается из-за невозможности постоянной регулировки потока. К тому же, здесь могут наблюдаться потери лакокрасочных материалов, особенно при смене деталей или режимов работы.

Так что такой распылитель для мелких работ и при частой смене краски малоэффективен (перерасход материала может составлять 60%), и в домашних условиях его используют разве что для общей покраски стен, потолков и фасадов зданий.

Регулятор давления для краскопульта может быть разным

Регулятор давления для краскопульта может быть разным

Примечание. Разные модели распылителей могут иметь свой набор регулировок, где можно выделить три основных типа: 1) регулятор количества подачи ЛКМ (открывает форсунку и варьирует ход иглы); 2) точная регулировка подачи воздуха на выходе у сопла; 3) преобразователь формы факела (горизонтальный или вертикальный веер и круг).

Таблица международной классификации приборов

АббревиатураЗначениеПояснения
LVLPLow Volume Middle PressureАгрегаты малого объёма и среднего давления
HPHigh PressureРаспылители высокого давления
HVLPHigh Volume Low PressureРаспылители с большим рабочим объёмом и низким давлением
LVMPLow Volume Middle PressureОборудование с малым объёмом и средним давлением
RPReduced PressureПриборы с низким давлением
MPMiddle Pressure)Приборы со средним давлением
HTEHigh Transfer EfficiencyАгрегаты, имеющие высокую эффективность передачи

Примечание. Следует отметить, что наиболее эффективными и качественными считаются пистолеты типа LVLP . Они потребляют немного сжатого воздуха, имеют невысокую чувствительность к изредка возникающим в компрессоре перепадам давления и качественно распыляют лакокрасочные материалы по поверхности.

Подача воздуха

Регулятор воздушного потока на пистолете

Регулятор воздушного потока на пистолете

Для того чтобы правильно отрегулировать распылитель, в него заливают нужный лакокрасочный материал, вешают на стену кусок ватмана и приступают к нанесению слоя, подбирая нужное давление.

Читать еще:  Автоэлектрик и регулировка фар

Для выбора оптимального режима вам придётся сделать несколько тестовых напылений, но при этом следует помнить, что если факел выходит в форме восьмёрки, значит давление излишне высокое. Но если ЛКМ ложится на поверхность крупными или мелкими каплями, это говорит о том, что воздушного давления недостаточно и его следует увеличить.

Самым оптимальным режимом окажется тот вариант, при котором нанесенный на ватман слой окажется равномерным и без подтёков. Давление в каждом отдельном случае нужно подбирать своими руками индивидуально, так как это будет зависеть от различных факторов, таких как тип и марка ЛКМ, степени их вязкости, модели краскопульта и тому подобное.

Регулировка подачи воздуха и, соответственно, рабочего давления производится тремя способами:

  1. Механизмом, который находится непосредственно на пистолете;
  2. Съёмным регулятором, который обычно входит в комплектацию и прикручивается к ручке на время проведения малярных работ;
  3. Механизмом, который установлен на ресивере. То есть, на компрессор для покраски низкого давления (среднего, высокого) устанавливается регулятор, а от него уже подключается подающий шланг.

Покраска автомобиля

Регулировка факела особенно важна при покраске автомототехники, так как цена вопроса здесь значительно выше, нежели при малярных работах с потолком и стенами, а, значит, в таких случаях следует проявлять особое внимание по оптимизации напора воздуха.

Безусловно, чем лучше настройки на краскораспылителе, тем больше его стоимость и не каждому автовладельцу он может оказаться по карману. Следовательно, вам придётся выбирать нечто среднее, стараясь как можно ближе подогнать качество к невысокой стоимости.

Безвоздушные краскопульты

Безвоздушный распылитель

Также для нанесения лакокрасочных материалов используются безвоздушные краскораспылители, где ЛКМ подаётся под очень высоким давлением, которое порой достигает 300 бар.

Вид и величина веера здесь регулируются диаметром сопла, которое вы можете менять по мере необходимости, в зависимости от типа и марки ЛКМ, а также от степени вязкости. Основное преимущество таких агрегатов состоит в том, что количество краски, используемое за один подход, может практически не ограничиваться, ведь закачка осуществляется с любой ёмкости – ведра, бочки и так далее.

Но вместе с тем такие аппараты обладают существенными недостатками, например, из-за небольшого “туманного облака” не все мелкие частицы достигают окрашиваемой поверхности.

Они как бы дрейфуют в воздухе, оседая на близлежащие предметы, что связано с перерасходом материала и неудобствами в связи с изоляцией других поверхностей. Также здесь больше проблем с очисткой инструмента – на каждый цикл вам потребуется несколько литров растворителя.

При выборе сопла обратите внимание на три цифры в его верхней части, например, 309 или 517. Первая цифра означает угол распыления (ширина факела) в мм, а следующие две – диаметр отверстия в тысячный долях дюйма. В данной ситуации это будет 0,009 и 0,017 – чем больше вязкость, тем шире должно быть отверстие.

Примечание. Чтобы установить соплодержатель, вам нужно сбросить давление и поставить пистолет на предохранитель, затем устанавливаем седло и после него накручиваем сопло по часовой стрелке. Проверьте направление стрелки на сопле – она должна быть обращена вперёд от рукоятки.

Как настроить давление если рекомендуемые границы неизвестны

Если инструмент не имеет никаких маркировок и инструкции по настройке, необходимые параметры выбирают экспериментальным путем. В резервуар заливают лакокрасочный состав стандартной густоты, выставляют регуляторы в максимальное положение, вращением ручек добиваются нужного размера облака на расстоянии 15 см от окрашиваемой поверхности. Зарегистрированное при этом давление считается оптимальным.

Следуя этим рекомендациям, более точно настроить прибор мастер не сможет. Для получения широкого облака требуется больший объем воздуха. Краскопульт нужно подключать к мощному компрессору, выдающему высокое выходное давление. Это ухудшает качество нанесения базовых красящих составов, содержащих алюминиевое зерно.

Читать еще:  Как правильно отрегулировать датчик давления воды

Как работают регуляторы краскопульта?

fluid_tip

  • Регу­ля­тор пода­чи крас­кинахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка краскопульта.
  • Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пятна.
  • Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­хамогут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие капли.

Базовые поломки

Как и большинство инструментов краскопульты ломаются. Поломок, характерных для большинства моделей, не много.

Распылитель не выдает краску

Существует три ситуации, исправив которые можно продолжить работу:

  1. Давление воздуха на предельно низком уровне во всей системе. Регулировка компрессора исправит ситуацию.
  2. Засоренность иглы и сопла останавливает подачу ЛКМ. Без разборки устройства и очистки элементов распылитель работать не будет.
  3. Поврежденная игла и сопло только заменяются.

Покраска потолка пульверизатором

Подача КМ урывками

Пять неисправностей заставляют распылитель плеваться:

  1. Воздушная головка ослаблена. Элемент затягивается.
  2. Нет соотношения давление воздуха и консистенции КМ. Регулируется соответствие показателей между собой.
  3. Повышенная вязкость ЛКМ. Краска разбавляется до нужной консистенции.
  4. На бачке с КМ забивается сапун. Снимается пробка и отверстие тщательно чистится.
  5. В ресивере давление упало и не доходит до нормативных показателей. Для устранения причины настраивается компрессор: фиксируется нижнее давление, которое приемлемо для работоспособности пистолета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector