Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать клапана ВАЗ 2107

В двигателях внутреннего сгорания применяются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.

Для правильной работы двигателя ВАЗ 2107 между рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — появится характерный «стук клапанов». Если расстояние будет меньше или его совсем не будет — то клапан не будет полностью закрываться, что может привести к «прогару тарелок».

Кроме того, неправильно выставленный тепловой зазор ведет к снижению КПД двигателя.

А что будет, если ничего не делать?

Неправильное сгорание вызывает повышенный износ практически всех деталей двигателя.

Если зазор клапанов больше нужного, кулачок распредвала бьет приводному рычагу и стержню клапана. И все они в результате быстро изнашиваются.

При маленьком зазоре клапан не садится на седло целиком. В образовавшуюся щель проникают горячие газы из камеры сгорания. В результате выпускной клапан прогорает, изнашиваются сальники, начинается «жор» масла и прочие радости. Поэтому при появлении симптомов не теряйте времени. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – работа обязательная.

Частота регулировки

Рассматриваемую процедуру следует выполнять после каждых 30 тыс. км пробега согласно рекомендациям производителя. Проверку состояния зазоров необходимо осуществлять в три раза чаще. Если вы демонтировали ГБЦ и заменили её прокладку, процедура настройки зазора целесообразна в любом случае, даже если километраж пробега не достиг крайней отметки. Если проигнорировать данную необходимость, вскоре вы узнаете, каково ездить при перечисленных выше обстоятельствах, поскольку зазоры разных клапанов будут неравнозначными.

Частота регулировки

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 потребует обязательного соблюдения всей последовательности действий, использования соответствующих простейших инструментов и тщательной предварительной подготовки.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками

Такая работа не представляет сложности, поэтому выполнить ее можно, даже не имея большого практического опыта ремонта и обслуживания вазовских моторов. Нужно лишь учитывать порядок регулировки клапанов, который зависит от конкретной модификации двигателя.

Автовладельцу нужно позаботиться о наличии соответствующих инструментов, которые необходимы для вскрытия головки блока цилиндров, проверки и регулировки клапанов.

Чтобы отрегулировать клапана на ВАЗ 2106, потребуются следующие инструменты:

  • ключ поворота коленвала;
  • микрометр или регулировочный щуп;
  • отвертки с плоским лезвием;
  • торцевые рожковые ключи;
  • прокладка клапанной крышки.

В комплекте инструментов к автомобилю можно найти специальный щуп толщиной в 0,15 миллиметров. На относительно свежих неизношенных двигателях использование таких измерителей позволяет максимально точно выставить зазор клапанов, существенно упрощая ремонтные работы. Однако в последующем, по мере износа седел, расстояние изменяется, и обеспечить подгонку зазора с помощью стандартных щупов, которые идут в комплекте инструментов к автомобилю, бывает уже невозможно. Поэтому специалисты рекомендуют использовать микрометр, гарантирующий максимальное качество выполнения такой работы.

Подготовительный этап

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками

От того насколько правильно выполнен подготовительный этап, в последующем зависит качество проведенной работы и отсутствие поломок двигателя автомобиля. Проще всего регулировку зазора клапанов выполнять в гараже или любом другом закрытом и хорошо освещенном помещении.

Подготовительный этап подразумевает следующие работы:

  1. Под задние ведущие колеса ставят упоры и включают нейтраль на коробке передач.
  2. Открывают капот и дожидаются остывания двигателя, на что обычно уходит около получаса.
  3. Отключают аккумулятор, что позволит исключить вероятность замыкания электропроводки.
  4. Снимают крышку карбюратора и раскручивают трос педали газа.
  5. Ослабляют крепление головки блока цилиндров, для чего используют ключ на 10.
  6. Аккуратно снимают ГБЦ, запоминая расположение каждой крепежной шпильки.

Нелишним будет дополнительно проверить правильность натяжения цепи ГРМ. Износ привода газораспределительного механизма может привести к появлению посторонних стуков на заведённом двигателе. В худшем случае при проскакивании зубьев цепи поршень, движущийся на огромной скорости, врезается в клапана, полностью разбивая мотор. Автовладельцев при таких поломках ожидает дорогостоящий и сложный капитальный ремонт двигателя.

Поэтапная настройка зазоров

Правильно подготовив двигатель к сервису и проверив натяжение ремня ГРМ, можно приступать к регулировке клапанов.

Вся работа выполняется по следующему алгоритму:

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106 своими руками

  1. Придерживаясь позиции и ориентируясь по меткам на ГРМ, следует с помощью микрометра убедиться в отсутствии зазоров на клапанах номер 8 и 6.
  2. Для проверки зазора потребуется поместить щуп поверх рокера под распредвалом. Если контрольная пластина свободно входит в отверстие, то нужно отвернуть регулировочный болт и открутить контргайку.
  3. Аналогичным образом, совмещая метки на коленвале, проводится регулировка 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2 клапана. Такой распорядок сохранятся на всех двигателях 2106.

Угол поворота коленвала при проведении ревизии составляет 0, 180, 360 и 540 градусов. После каждого вращения вала следует сверять соответствующие метки, что позволит не только правильно провести регулировку, но и исключит в последующем какие-либо проблемы с силовым агрегатом. При определенной доле сноровки выполнить такую работу можно буквально за 15−20 минут. Нужно лишь соблюдать максимальную аккуратность, постоянно сверяя совпадение меток на коленвале. Используя щуп или микрометр, можно обеспечить точное выставление зазоров клапанов.

Читать еще:  Регулировка переднего ступичного подшипника дэу матиз

Останется лишь в обратной последовательности установить на место головку клапанной крышки, не забывая при этом использовать новую прокладку. Затягивать фиксирующие болты на крышке ГБЦ нужно в полном соответствии с рекомендациями инструкции к автомобилю. Последнее позволит обеспечить герметичность камеры сгорания и гарантирует плотное прилегание к головке блока и рубашки цилиндров.

При условии правильно проведенной работы полностью пропадают посторонние стуки из двигателя, уменьшается потребление топлива, увеличивается мощность силового агрегата.

ВАЗ 2107 инжектор: регулировка клапанов подбор щупов

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 при наличии необходимых инструментов, а также следуя инструкции, вполне можно самостоятельно. Сама регулировка клапанов 2107 проводится на прогретом двигателе либо на «холодную», причем предпочтительней второе (в этом случае показания получаются более точными).

Перед настройкой необходимо приобрести щупы для регулировки клапанов:

  • первый тип щупа для контроля холодного зазора — 0,15 мм;
  • второй тип щупа для проверки горячего ДВС — 0,20 мм.
  • один ключ на «10» и два на «13» и «17»;
  • ключ на «38» для болта крепления шкива коленчатого вала;
  • отвертки;
  • микрометр либо щуп на 0,15.

Перед тем, как отрегулировать клапана, необходимо провести ряд общих для всех ВАЗ подготовительных работ:

  • установка автомобиля на ровную поверхность и обеспечение хорошего освещения подкапотного пространства;
  • затянув рукоятку стояночного тормоза, отключить зажигание и с аккумулятора снять минусовую клемму;
  • подождать до полного остывания двигателя;
  • отсоединить топливные шланги тросик газа, трубки воздушного фильтра;
  • сняв крышку трамблера, получить доступ к крышке ГБЦ;
  • ключом на «10» снять крышку ГБЦ и выкрутить свечи;
  • используя ключ на «38», вращаем крепежный болт до момента совмещения шкива коленчатого вала с отметками на звездочке и на головке блока (прорезь на шкиве – самая длинная риска на блоке);
  • в случае несовпадения, необходимо выполнить натяжение цепи с помощью имеющегося натяжителя.

Стук клапанов на холоднуюРекомендуем также прочитать статью о том, почему стучат клапана на холодном двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам стучат клапана на холодную, а также как решить данную проблему.

На данном этапе автомобиль готов к регулировкам. Далее рассмотрим порядок регулировки клапанов при помощи щупов или микрометра:

  • закрепить микрометр на специальной рейке, предварительно зафиксировав ее на шпильках крепления распределительного вала (для установки рейки необходимо закрутить три шпильки, потом слегка ослабить центральную для принятия изделием неподвижного состояния);
  • микрометр, установленный на рейке, размещается на краю кулачка регулируемого клапана (6 и 8);
  • провести проверку, используя ключ-захват (имеется в комплекте с микрометром), путем захватывания кулачка клапана;
  • на основании показаний микрометра определить соответствующее значение (норма — 0,52 мм), если есть отклонения, провести регулировку;
  • выполнить регулировку можно, ослабив ключом на «17» контргайку и установив необходимое значение путем вращения гайки ключом на «13» до момента, пока стрелка на приборе не будет показывать нужное значение (52 деления), при измерении щупом соответствующие значение на микрометре будет соответствовать величине зазора в 0,15мм;
  • после регулировки завинтить контргайку;
  • повторить аналогичную процедуру проверки и регулировки для каждого клапана, не забывая при этом для каждой последующей пары клапанов перемещать шкив коленчатого вала;
  • после регулировки всех зазоров ключом на «38» вращаем с помощью гайки коленчатый вал на 3-4 оборота и проводим контрольные замеры всех клапанов в той же последовательности;
  • закрыть головку крышкой и запустив двигатель, убедиться в отсутствии посторонних звуков под клапанной крышкой.

Кстати, регулировку и проверку зазоров в клапанах с помощью микрометра можно проводить на разогретом двигателе. В то же время работать со щупами лучше на холодном ДВС.

Таблица регулировки клапанов ваз 2107

таблица регулировки клапанов ваз 2107

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107. Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки. Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.

Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.

Читать еще:  Регулировка клапанов двигателя каминс

Особенности ГРМ

К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.

Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.

Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется. Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения. Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.

Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Благо та же конструкция является достаточно простой, поэтому регулировочные работы достаточно просты и выполнить их можно своими руками. Важно только знать порядок проведения работ и последовательность регулировки клапанов на «Классике». Примечательно, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, к примеру, ВАЗ-2105 – одинаковы, только в ВАЗ-2107 она несколько отличается.

Поскольку для большинства моделей операция делается идентично, то далее будут фигурировать все модели Жигулей, относящихся к «Классике».

Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.

Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.

Этапы работ, инструменты

Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
  2. Регулировка;
  3. Сборка.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:

  • Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
  • Щуп для замера зазора;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Маркер.

По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.

Отметим, что все модели Жигули «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы нужно сделать перед тем, как будет выполнена регулировка клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Последовательность регулировки

Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.

Читать еще:  Карбюратор на бензопилу партнер 351 регулировка карбюратора

Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

Порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика»
Угол проворота колен. валаРегулируемые клапана
8, 6
1804, 7
3601, 3
5405, 2

Проверка и регулировка

Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:

  1. Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
  2. Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление;
  3. Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
  4. Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой.
  5. Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
  6. Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.

Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.

Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер. Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град. То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).

А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).

После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.

Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.

Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.

Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.

Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.

Перед началом работы проверяются газораспределительные цепи. Они должны быть правильно установлены. А также контролируется интенсивность цепного натяжения.

Если будут появляться звуки около клапанной крышки, то это прямой сигнал о важности регулировки. Для работы необходимо использовать профессиональные инструменты, что произведены специально под двигатель рассматриваемого автомобиля.

При правильной регулировке с чётким следованием инструкции, функционирование силовой системы будет тихим, при этом топливный расход – уменьшится.

Если мастер не уверен в собственных силах и компетенции, эту работу лучше доверить профессионалам, Потому как данная работа, требует знаний и мастерства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector