Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов?

Несмотря на то что клапаны автомобильного двигателя выглядят как простые детали, они выполняют важные функции в его работе – отвечают за своевременную подачу горючей смеси в цилиндры, вывод из них отработанных газов. А полнота сгорания топлива влияет на экономичность и мощность мотора, степень токсичности выхлопных газов. Поэтому регулировка зазоров клапанов – обязательная периодическая процедура во время эксплуатации ДВС.

Клапаны автомобильного двигателя

Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода.

У инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 минимально возможные зазоры в приводе клапанов поддерживаются гидроопорами рычагов и не нуждаются в регулировке в процессе эксплуатации. Поэтому появление стука в приводе клапанов этого двигателя говорит о неисправности. Чаще всего вызванной выходом из строя гидроопор, которые в этом случае необходимо заменить.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода клапанов двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода клапанов двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива

Порядок регулировки зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Для регулировки зазоров в приводе клапанов потребуется следующий инструмент:

— Отвертка с плоским лезвием.
— Ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
— Специальный ключ для поворачивания коленчатого вала или торцовая головка «на 36».
— Плоский щуп толщиной 0,15 мм.

При регулировке зазоров в приводе клапанов пользуйтесь специальными щупами увеличенной ширины для регулировки зазоров «классических» двигателей ВАЗ. Так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами. Вследствие чего зазор будет определен неправильно. Иногда на чехле щупа может быть таблица последовательности регулировки зазоров.

Читать еще:  Регулировка акустики в авто

Более точно зазоры в приводе клапанов можно отрегулировать с помощью имеющегося в продаже приспособления с индикатором часового типа. Однако для работы с ним нужны некоторые навыки. Поэтому предварительно внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к комплекту приспособления.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода

— Снимите крышку головки блока цилиндров.

Перед началом регулировки привода клапанов обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала.

— Установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

При этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от передней части двигателя) полностью закрыты и зазоры между нажимными рычагами и кулачками максимальны.

— Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана.

Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением.

Если зазор в приводе клапанов не соответствует норме, отрегулируйте его:

— Ключом Б ослабьте затяжку контргайки.
— Ключом А вверните или выверните регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора.
— Затем ключом Б затяните контргайку.

Регулировка зазоров в приводе клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, наименования, каталожные номера и применяемость деталей привода

При затягивании контргайки зазор обычно несколько уменьшается. Поэтому обязательно проверяйте его окончательное значение. И при необходимости повторяйте регулировку. Последовательно проворачивая коленчатый вал на 180 градусов, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры. Соблюдая очередность, указанную в таблице выше.

Удобно контролировать величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого нужно снять крышку. Нужно пометить любым способом положение бегунка относительно корпуса распределителя при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. А затем проворачивать коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector