Taxivsamare.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт форсунок Common Rail

Ремонт форсунок Common Rail

Топливная система – достаточно сложна по своей структуре и довольно чувствительна к качеству топлива и условиям эксплуатации. В связи с этим необходима регулярная проверка и контроль за работой топливной системы. На нашем сервисном центре имеются все условия и оборудование для прохождения диагностики и ремонта топливной системы Common Rail, которое осуществляют высокопрофессиональные специалисты. Именно по этой причине мастера нашей команды предоставляют такие услуги как диагностика и ремонт топливной системы Коммон Рейл. Своевременное обращение в сервисный центр ООО «КубаньМАЗсервис» поможет избежать не только неисправностей в системе подачи топлива, но и значительно сэкономит ваше время и средства. Это обуславливается работой опытной команды мастеров и использованием новейшей технической базы, которая соответствует стандартам.

Проверка форсунок своими руками

Теперь рассмотрим причины (в разрезе работы форсунок), которые могут вызывать вышеописанные неисправности.

В первую очередь, вышеперечисленные симптомы, вплоть до полной остановки работы системы, может вызвать потеря рабочего давления топливной системы. Такое возможно вследствие утечки топлива. Утечка топлива не дает топливному насосу достаточно ресурса для поддержания нужного рабочего давления. Максимально ярко выражен этот эффект при запуске двигателя. Известно, что чем меньше обороты двигателя, тем давление ниже. В холодное время года топливо к тому же становится более вязким, соответственно проблемы с поддержанием необходимого уровня давления лишь усугубляются.

проверка форсунок

Это система с электронным блоком управления двигателя, которая регулирует впрыск дизеля в камеру сгорания. Её разработали инженеры компании Bosch.

Благодаря этой системе топливо поступает к форсункам от насоса высокого давления.

Строение системы common rail

Схема системы Common rail

Система снижает потребление дизеля, уменьшает токсичность выхлопных газов, шумность ДВС.

Но основной плюс в том, что система Common rail расширяет диапазон регулировки давления и начала впрыска топлива.

В систему Common rail входят такие элементы:

  • регулятор давления дизеля;
  • клапан дозирования;
  • рампа;
  • форсунки;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД).

ТНВД — создаёт высокое давление в топливной системе для подачи дизеля в рампу.

Форсунка — элемент топливной системы, который установлен на головку блока двигателя. Форсунка впрыскивает дизель в камеру сгорания ДВС.

Как водителю понять, что форсунки неисправны?

Топливные форсунки с коррозией

Форсунки с коррозией

  • двигатель начал работать неравномерно и ‎«троить» — один из поршней работает некорректно, и водитель ощущает вибрацию от мотора;
  • повышается дымность автомобиля — чёрный или серый дым может указывать на неисправные форсунки;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель не запускается или запускается не с первого раза.

Если вы заметили похожие неполадки, обратитесь в дизельный спеццентр, где специалисты диагностику и ремонт топливных форсунок и самого двигателя.

Диагностика форсунок

Для диагностики мастер демонтирует и установит форсунку на диагностический стенд, где проверит её по всем параметрам:

  • налив в камеру сгорания;
  • обратный слив топлива — насколько форсунка сливает дизель ‎«в обратку».

Диагностика топливной форсунке на стенде

Проверка форсунки на диагностическом стенде

Стенд считает параметры форсунки, и на основе этих данных специалист примет решение — форсунку нужно отремонтировать или заменить.

По параметрам, которые считал стенд, можно понять, какая часть форсунки неисправна:

  • корпус;
  • распылитель;
  • клапан.

Неисправности корпуса — это трещины или подтекания, которые появляются при механическом повреждении, в том числе, если форсунку неправильно извлекли.

Распылитель и клапан форсунки могут ломаться по нескольким причинам:

  • некачественное топливо;
  • моторесурс форсунки закончился;
  • недостаточная фильтрация или несвоевременная замена топливных фильтров;
  • поломки ТНВД — вместе с дизелем может перегонять металлическую стружку (продукт износа системы), которая забьёт форсунки;
  • износ цилиндропоршневой группы — масло горит вместе с дизелем, из-за этого повышается температура в камере сгорания. В этом случае перегревается распылитель форсунки — он может сгореть или его может заклинить;
  • турбина двигателя начала вбрасывать масло во впускной коллектор, оттуда масло попадает в камеру сгорания, и снова перегреваются распылители форсунки.

Если во время диагностики мастер выяснил, что одна форсунка неисправна, то он обязательно предложит проверить оставшиеся форсунки на наличие аналогичных неисправностей. Это необходимо, чтобы выяснить, исправны ли форсунки и одинаковое ли количество топлива они впрыскивают.

Мастер разбирает топливную форсунку

Мастер разбирает форсунку

Но если починить/заменить одну форсунку и не проверить остальные, то они могут оказаться в состоянии предполомки, и будут подавать дизель некорректно.

Диагностику дизельных форсунок невозможно провести в обычном автосервисе, ведь для проверки нужно специальное оборудование и инструменты. Кроме того, мастер должен понимать, что означают те или иные параметры, чтобы поставить правильный ‎«диагноз» и принять решение — ничего не делать, менять или ремонтировать форсунку. Для этого нужен высокий уровень знаний и опыт.

Читать еще:  Регулировка клапанов классика наиль порошин

Ремонт форсунок

Поэтому, если вы приехали на диагностику одной форсунки и вам рекомендуют проверить остальные — это нормальная практика, лучше перестраховаться.

Если сломалась одна форсунка, это может быть из-за заводского брака или механического повреждения. При этом моторесурс остальных будет нормальным. В этом случае остальные форсунки менять не нужно.

Но если сломалась одна форсунка, а остальные на грани поломки, тогда мы рекомендуем не только заменить или починить все форсунки, но подойти к вопросу топливной системы комплексно:

  • промыть дизельный бак, топливный фильтр и магистрали, которые идут от бака к ТНВД;
  • проверить состояние самого насоса.

Если устранять только последствия — поломку форсунок — и игнорировать причину, то выход из строя форсунок может повториться.

Восстановленные топливные форсунки

Восстановленные дизельные форсунки

Как можно уберечь двигатель и форсунки от поломок:

  • заправлять автомобиль качественным дизелем;
  • менять топливные фильтры каждые 8 000 километров;
  • проходить плановое и сезонное техобслуживание.

По каким признакам водитель поймет, что неисправен ТНВД

  • снизилась мощность двигателя;
  • автомобиль плохо запускается или не запускается;
  • автомобиль глохнет в движении;
  • жесткая работа двигателя.

Сломанный ТНВД

Разобранный ТНВД: дефектовка показала, что насос ремонту не подлежит

Насос выходит из строя в основном из-за топлива:

  • некачественное топливо;
  • абразив в топливе;
  • сухое топливо.

Диагностика ТНВД

Проверить работоспособность насоса можно и на автомобиле — качает или нет. Для этого автомеханик отсоединит трубки высокого давления от топливной рейки к форсункам, поставит на рейку заглушки, запустит стартер, подключит диагностический сканер, по которому можно определить давление в топливной рейке.

Такую проверку на автомобиле можно провести, только если исправны остальные элементы топливной системы:

  • подкачивающий насос, который установлен на ТНВД или в топливном баке;
  • датчики давления.

Диагностика ТНВД на стенде

Проверка ТНВД на диагностическом стенде

Но, конечно же, полная проверка насоса проводится только на стенде. Для этого насос придется снять с двигателя.

Перед проверкой мастер частично разберёт насос, проверит, нет ли в нем стружки, ржавчины или воды. На стенде проверит состояние гидравлической и электронной частей. После проверки мастер поймёт, насос нужно ремонтировать или придется его заменить.

Ремонт ТНВД

Как правило насосы всех производителей подлежат ремонту — если сломался какой-то элемент, его заменят.

Сложнее дело обстоит с корпусом насоса: отдельно они не продаются. Поэтому если корпус насоса пострадал от коррозии или появилась микротрещина, насос придется заменить.

Важно!

На системе Common rail существует регулятор давления, клапан PCV (Pressure Control Valve). Он установлен либо на топливной рейке, либо на насосе. Эти клапаны подвержены механическому износу. Когда они выходят из строя, то ДВС не запускается или время запуска увеличивается. Этот вид клапана не ремонтопригоден, его можно только заменить.

Чтобы определить, работает ли этот клапан — нужно провести проверку его на стенде.

Процес диагностки ТНВД очень важен

Проверка насоса на стенде очень важна

Поэтому, если вы приехали на СТО, где нет диагностического оборудования и при этом вам ставят ‎«диагноз» — сломался клапан PCV, это повод засомневаться в верном решении мастера, ведь ‎«на глаз» такие поломки сложно определить. Как правило такой ‎«выстрел наугад» обойдется автовладельцу в приличную сумму.

От легкового транспорта до комбайна

Мы ремонтируем системы Common rail известных производителей топливной аппаратуры:

  • Bosch;
  • Delphi;
  • Siemens (VDO/Continental);
  • Denso.

Кроме того мы работаем с системой Common rail легкового, полукоммерческого и крупногабаритного транспорта — например, грузовиками-двадцатитонниками.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

Программное обеспечение стенда МАКТЕСТ ТК1026-03

СТЕНД ТК 1026 ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА Электромеханических и Пьезо ФОРСУНОК BOSCH, DENSO, DELPHI, SIEMENS

ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ДОРОЖНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ

Читать еще:  Мотоблок кроссер регулировка плуга

Этот стенд оснащён самой эффективной и точной системой измерения в реальном времени CMS

Тест выполняется либо в автоматическом, либо в ручном режиме по выбору пользователя.

Стандартный тест состоит из восьми последовательных шагов, во время которых производится тестирование форсунки на всех
режимах работы. Во время тестирования стенд определяет быстродействие и количественные показатели форсунки, после чего
формируется итоговый отчёт, фрагмент которого приведён ниже

Примеры экранов на различных режимах тестирования форсунки BOSCH 0445 120 049

Одним из важнейших параметров форсунки является её быстродействие .

Завышенное время срабатывания может быть причиной отказа форсунки на двигателе, поэтому измерение быстродействия является необходимым и незаменимым условием для правильной диагностики неисправной форсунки и точной настройки форсунки после ремонта.

Стабильность работы форсунки определяется по форме кривой, которая помещается в границах диапазона .

Синим цветом фиксируется полученное значение подачи.

При выходе кривой за границу стенд отметит данный шаг как несоответствующий норме.

Итоговый документ имеет формат.pdf и может быть выведен на печать как с сохранением оригинала, так и без сохранения.

При необходимости пользователь может создавать самостоятельно и изменять любые параметры , включая давление и длительность импульса открытия, удержания и закрытия.

В соответствии с оригинальной технологией МАКТЕСТ, мы предлагаем наборы измерительного, регулировочного и специального инструмента

Для BOSCH Common Rail

Для BOSCH MAN Common Rail

Для DENSO Стапель и Ультразвук в составе Рабочего места специалиста

Цены на ремонт и диагностику дизельных форсунок

(не является публичной офертой)

Форсунки за 1 шт.Common RailМеханические
Проверка400 р.120 р.
Ремонт1800 р.250 р.
Снятие/установкаот 500 р.от 400 р.
Основные запчасти (примерная цена)
Распылительот 3000 р.
Мультипликаторот 3500 р.
Шайбы регулировочныеот 250 р.
Расходникиот 150 р.

Неисправность форсунок происходит по ряду причин:

• Естественный износ (примерный срок службы форсунки около 150000 км);

• Низкокачественное топливо (когда в топливе присутствует вода, не качественный комплект присадок и не редко даже бензин).

Признаки неисправности форсунок в дизельном двигателе:

• Плохой запуск двигателя;

• Повышенный шум работы двигателя;

• Значительное падение мощности двигателя;

• Увеличение расхода топлива;

• Неровная работа двигателя;

• Повышенная дымность выхлопа;

• Пропуски воспламенения в виде хлопков из глушителя.

восстановления форсунок Common Rail KO4000 стенд для проверки форсунок Common Rail тест планы дизельных форсунок проверка дизельных форсунок стенд проверки форсунки стенд проверки для форсунки Ультро звукавая ванна для чистки форсунок Форсунки и тест планы

Ремонт дизельных форсунок Common Rail

Современнный рынок форсунок Common Rail делят между собой 4 крупных компании Bosch, Delphi, Denso и Siemens (она же – Continental). В последние годы доля дизельных моторов, которые оборудованы именно этой топливной системой на российском рынке резко увеличилось, что вызвало заметное увеличение спроса на услуги по диагностике и ремонту топливных инжекторов Common Rail.

Ремонтопригодность форсунок Common Rail очень сильно зависит от компании-производителя форсунок и их состояния. Рынок инжекторов Common Rail делят между собой 4 компании. Это Bosch, Delphi, Denso, Siemens (с разновидностью Piezo). На российском рынке представлены, в основном форсунки первых трех компаний.

Ремонт форсунок Common Rail – это одно из самых сложных и высокотехнологичных направлений в современном авторемонтном бизнесе. Для того, чтобы открыть на СТО пост ремонта и регулировки форсунок Common Rail требуются огромные финансовые вложения в регулировочное и диагностическое оборудование. Не менее серьезные расходы нужны и для обучения специалистов. Впрочем, решение о том: ремонтировать ли форсунки Common Rail, или покупать новые –всегда следует принимать взвешенно, анализируя возможные затраты и риски. Ремонт форсунок Коммон Рэйл стоит недешево. Этим пользуются недобросовестные станции техобслуживания. В некоторых ситуациях, когда владельцу дизеля однозначно выгоднее заменить инжекторы, они убеждают их сделать дорогостоящий ремонт. Результатом этого ремонта становится восстановление работоспособности форсунок на несколько тысяч километров пробега, после чего владелец дизельного двигателя вновь вынужден решать ту же самую проблему. Чтобы не оказаться в такой ситуации, обращайтесь только в надежные автосервисы, которые не первый год работают на рынке и дорожат своей репутацией.

Форсунки Common Rail Bosch

Самые популярные форсунки Common Rail на российском рынке – это форсунки марки Bosch. Их ремонтопригодность намного выше, чем у конкурентов. В большинстве случаев форсунки Common Rail от Bosch удается восстановить практически до состояния новых. При этом, стоимость отремонтированной форсунки будет намного ниже, чем цена новой форсунки Коммон Рэйл от этого производителя. Самые уязвимые детали форсунки Bosch находятся внутри мультипликатора. Это село и шток. Чаще всего в процессе работы разбивается шток, который поддается восстановлению. Шток изнашивается гораздо медленнее и если на ваших форсунках износился именно он, то мультипликатор следует заменить полностью.

Второе уязвимое место форсунки Comon Rail от Bosch – это, конечно же распылитель. Заводская гарантия на него – 100 000 километров пробега, но это в европейских условиях эксплуатации. В России, распылители выходят из строя быстрее из-за низкого качества дизтоплива. Если своевременно обратить внимание на плохую работу распылителей, то их ресурс можно продлить с помощью ультразвуковой очистки. Стоит заметить, что сама компания Bosch настаивает на том, что распылители форсунок Common Rail должны меняться при возникновении любых неисправностей.

Стоит добавить, что не все проблемы в работе форсунок Коммон Рэйл требуют ремонта. Иногда проблему можно устранить методом регулировки. Регулировка форсунок – сложнейшая техническая операция, в результате которой ход шарика и электромагнита устанавливается с точностью до тысячных миллиметра. Выполнить эту операцию под силу только мастерам, прошедшим обучение в компании Bosch и располагающим соответствующим оборудованием.

delphi common railРемонт форсунок Common Rail производства Delphi.

Топливная система Delphi на российском рынке распространена не так хорошо, как Bosch. Из-за этого довольно часто в процессе ремонта форсунок Common Rail Delphi возникают проблемы с запасными частями. Срок ожидания некоторых деталей составляет от нескольких дней до месяца. Кроме того, сама форсунка Common Rail Delphi не так проста, как может показаться на первый взгляд. Основной рабочий элемент форсунки – микроклапан, который в процессе работы ходит вверх-вниз, открывая и закрывая канал подачи топлива. Этот микроклапан изнашивается быстрее всего. Напыление на его поверхности истирается, посадочное место, изготовленное с прецизионной точностью, становится больше, и клапан начинает подклинивать. Форсунка в таком состоянии уже не работает хорошо. Топливо – сливается в «обратку», либо льется без распыления в цилиндры. Отремонтировать форсунку можно только путем полной замены микроклапана и распылителя. Стоимость такого ремонта составляет 50% от стоимости новой форсунки. При этом, в процессе правильно выполненного ремонта практически полностью восстанавливается ресурс форсунки. Что же касается распылителя форсунки, то его можно попытаться очистить с помощью УЗ-чистки.

Ремонт форсунок Common Rail производства Denso

Доля присутствия форсунок Denso в последние годы заметно увеличилась. Если ранее такие форсунки ставились преимущественно на японские и корейские автомобили, то сегодня их можно встретить и на европейских дизелях. Однако ремонтопригодность форсунок Denso крайне не высока. Производитель не предлагает запасных частей. В случае износа шарика, который располагается на конце клапана-таблетки, замену найти будет непросто. Сегодня в ремонте используются, в основном б/у запчасти. Грубо говоря – берется один инжектор с исправным распылителем, но изношенным клапаном, и второй с исправным клапаном, но заклинившим распылителем и из двух форсунок собирается одна.

Самостоятельная сборка-разборка форсунок Denso Common Rail невозможна, в силу того, что для этого требуется специальный инструмент. Кроме того, в процессе ремонта форсунок Коммон Рэйл, как правило, требуется последующая регулировка, что можно выполнить только на специальном стенде.

Ремонт форсунок с пьезокристаллами.

Дизельные форсунки Common Rail: Piezo Bosch, Pezo Siemens – это инжекторы нового поколения. Вместо электромагнита на них установлен пьезо-кристалл. Данный элемент запаян прямо в корпус форсунки. Помимо пьезо-кристалла форсунка имеет гидроаккумулятор, клапан и распылитель. Форсунки такого типа рассчитаны на очень большой срок эксплуатации. Если заправлять свой автомобиль только качественным дизельным топливом, то форсунки могут прослужить в течение всего срока службы автомобиля. К сожалению, в российских условиях добиться этого довольно трудно. Состояние дизельного топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Кроме того, загрязнению топлива способствует не самое лучше состояние танков дизтоплива на российских АЗС и использование не качественных фильтров очистки топлива, либо нарушение регламента его замены. Даже малейшее попадание грязи с топливную магистраль приводит к тому, что на гидроаккумуляторе форсунки (на его рабочей поверхности) появляются задиры, и он начинает спускать топливо. Также от грязного дизтоплива происходит ускоренный износ клапана. В конечном счете, форсунка перестает держать давление, что незамедлительно сказывается на приемистости и ровной работе дизеля.

Подведем итоги:

При необходимости выполнить ремонт дизельных форсунок, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch , то лучше и проще их сделать. Если у вас Delphi, то дешевле сделать, но придется ждать запчасти. Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, то проще купить новую. Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую, хотя, возможно, через год — полтора появятся запчасти, их также будут делать и реставрировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector