Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе
Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?
0 15 Сентября 2016
- Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?
- Принцип действия ТНВД
- Диагностика и ремонт топливного насоса
- Инструменты
- Список действий
- Самостоятельная регулировка ТНВД
- Как продлить жизнь ТНВД
Помпа или топливный насос высокого давления грузовика КамАЗ – это сложный механизм. Он подаёт топливо в камеру двигателя, очищает и распределяет его. Выход из строя может затруднить работу двигателя.
Принцип действия ТНВД
В этом устройстве по проводам под давлением горючее поступает в пункты назначения. ТНВД на КамАЗе качает топливо через элемент тонкой очистки в камеры сгорания цилиндров двигателя. Излишки и попавший с ними воздух отводятся в топливный бак. Горючее, попавшее между распылителем и иглой, проходит в бак через сливные магистрали.
Диагностика и ремонт топливного насоса
Признаки заметны без специальной аппаратуры: есть подтёки горючего, слышны посторонние шумы, троит мотор, нет плавность хода, большое потребление топлива, плохо работает педаль газа.
Инструменты
Сначала топливный насос высокого давления КамАЗ снимают. Устраняют дефекты деталей сварочные работы, пайка и слесарной обработки. Изъяны, нанесённые ржавчиной, шлифуют и зачищают.
Здесь понадобятся:
• Ключи гаечные.
• Штангенциркуль и микрометр.
• Отвёртка прямая и крестообразная.
• Щётки для шлифовки.
Список действий
Правильный порядок действий поможет определить схема ТНВД КамАЗа. В цехах СТО текущий ремонт проводят в несколько фаз:
1. Снятие повреждённых приборов и деталей;
2. Ппроверка всех механизмов в ремонтных цехах;
3. Ввосстановления и регулировка зажигания КамАЗа;
4. Сборка, установка и отладка.
Самостоятельная регулировка ТНВД
Рассмотрим, как правильно выставить зажигание или момент впрыска на КамАЗе. На каждом двигателе есть метки. Это ориентир, позволяющий найти лучший вариант регулировки. Если зажигание поставить точно по меткам, машина будет работать идеально, при соответствии параметров ТНВД эталону, а топлива ГОСТу.
Как продлить жизнь ТНВД
Длительную работу насоса обеспечит соблюдение таких действий:
• используйте качественное горючее;
• следите за чистотой всех фильтров;
• не используйте незнакомые смеси для повышения мощности мотора;
• устраняйте причины подтёков;
• проверяйте герметичность системы и крепление насоса к двигателю. Главная причина поломки механизма – вода. При её попадании в помпу ремонтом не обойтись. Показана полная замена насоса.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Диагностика топливной системы
Выявить причины нестабильной работы двигателя и перерасхода топлива помогает диагностика топливной системы (топливного насоса высокого давления, форсунок). Поиск неисправностей осуществляется на основе визуального контроля системы и компьютерной проверки состояния коленвала, распредвала, датчиков температуры.
Оценка состоянию цилиндров может быть поставлена с помощью устройства для визуального контроля, который дает возможность через отверстия форсунок увидеть стенки цилиндров и камеру сгорания.
Осмотр и профилактику ТНВД у дизельных большегрузов надо проводить максимум через 6000 часов нормальной эксплуатации. Форсунки подвергать контролю нужно чаще — через 1000 часов работы. Высокооборотные дизели должны проводить диагностику минимум в 2 раза чаще.
Основные виды неисправностей и их причины
Наиболее часто встречаются следующие проблемы:
- перегрев двигателя — некорректная работа автомата опережения впрыска;
- затруднен запуск холодного мотора — возможно, низкая компрессия мотора, неисправности в системе предпускового подогрева или в ТС проникает воздух;
- затруднен запуск горячего дизельного двигателя — износ плунжерной пары ТНВД;
- увеличение расхода солярки — нет герметичности топливного привода, износ плунжерных сопряжений, некорректный угол опережения впрыска;
- черные выхлопные газы — неисправные форсунки, ранний угол впрыска, забился воздушный фильтр или неисправна турбина.
- повышенная дымность (бело-сизоватый дым) — поздний угол опережения впрыска, неисправен ТНВД или двигатель;
- снижение мощности, перебои в работе двигателя — проблемы в топливном насосе или других элементах.
На работу системы серьезное влияние оказывает качество топлива (вода в нем, механические примеси, вязкость).
Диагностика ТНВД на стенде
Марка автомобиля | Двигатель | Цена в руб. |
Toyota | 1KZ 2LTE 3CTE | 3800 |
Toyota | 1HZ | 3800 |
Toyota | 1HDFT | 3800 |
Toyota | 1HDT | 3800 |
Toyota | 2LT, 2СТ 3 CT | 3800 |
Nissan | TD42 | 3800 |
Nissan | TD27-T | 3800 |
Nissan | QD32 | 3800 |
Nissan | RD28 | 3800 |
Nissan | RD28T | 3800 |
ММС | 4D56 4M40 | 3800 |
MAZDA | RF | 3800 |
MAZDA | WL | 3800 |
VW | Транспортер ААВ ААТ | 3800 |
Mercedes | от 3500 | |
KIA | от 1500 до 3500 | |
Ssang Yong | от 1500 до 3500 | |
BMB | от 3500до 5500 | |
Hynday | от 3500 до 5500 | |
КАМАЗ | от 3800 |
Скачать прайс
Как выполняется регулировка ТНВД
Чтобы отрегулировать топливный насос высокого давления в автомобиле КАМАЗ, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Выполнить промывку устройства специальными веществами.
- Далее выполняется проверка работоспособности клапана низкого давления. Выкручивайте клапан только в том случае, если он находится в закрытом состоянии.
- Проверяется работоспособность системы опережения впрыска.
- Регулируется цикловая подача топлива. Регулировка осуществляется путем откручивания либо закручивания клапана.
- Проводится регулировка работоспособности системы на холостом ходу.
Установку ТНВД должны проводить исключительно специалисты с опытом работы. Правильный монтаж предусматривает использование специализированного оборудования.
При ремонте форсунок РТ выполняются следующие операции:
- Первичная мойка форсунок;
- Разборка на специальном стенде;
- Дефектовка деталей;
- Мойка деталей в ультразвуковой мойке;
- Проверка распылителя на угол распыла и количество струй;
- Сборка нижней части форсунки на стенде;
- Проверка плунжерной пары на утечки в специальном стенде
- Регулировка нижнего хода плунжера на стенде «Топ-стоп»
- Проверка расхода топлива на расходном стенде НА290, регулировка расхода
- Установка клапана STC на форсунку, регулировка общего хода плунжера на стенде «Топ-стоп».
Ремонт топливной аппаратуры
В процессе эксплуатации любого транспортного средства со временем возникает потребность в ремонте топливного насоса по разным причинам, самыми распространенными из которых являются — некачественное топливо, либо несвоевременная замена фильтров.
Если вы заметили в своем автомобиле:
- увеличение расхода топлива;
- запуск двигателя затруднен;
- дымность с выхлопной системы с нетипичным запахом;
- падение мощности ДВС;
- нестабильная работа двигателя, особенно на холостых оборотах.
Все эти симптомы говорят о неправильной работе топливной системы.
Компания Турбо-Сервис располагает большой производственной базой, несколькими стендами для осуществления ремонта топливных насосов различных модификаций.
Для диагностики и ремонта механической топливной аппаратуры наша компания использует стенд 12-ти линейный ДД-10-05Э производства Малоярославец, позволяющий имитировать разные режимы нагрузок силового агрегата, что позволяет выявить малейшие отклонения в работе ТНВД.
Прейскурант цен на ремонт ТНВД
ТНВД РЯДНЫЕ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА | Кап. ремонт | Регулировка | Проверка |
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (МЕХАНИЧЕСКИЕ) | от 9000 | 5000 | 2000 |
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (EDC) | от 11000 | 7000 | 2000 |
ТНВД VE ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА | Ремонт | Регулировка | Проверка |
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (МЕХАНИЧЕСКИЕ) | 6000 | 2500 | 1500 |
BOSCH, ZEXEL, КИТАЙ, КОРЕЯ (EDC) | 8000 | 3500 | 2000 |
ТННД | |||
Ремонт ТННД | 600 |
В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.
Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.
Порядок выполнения работ:
- Демонтаж;
- Мойка ТНВД;
- Диагностика на стенде;
- Разборка, дефектовка;
- Замена неисправных деталей;
- Сборка и регулировка ТНВД;
- Установка.
Около 70% современных дизельных автомобилей используют топливную систему Common Rail и с каждым годом этот процент будет увеличивается, а все потому, что предыдущие поколения топливной аппаратуры не в состоянии обеспечить современные экологические требования.
Основное отличие от традиционных топливных систем состоит в том, что перед подачей в цилиндры топливо под высоким давлением накапливается в топливной рампе и уже оттуда подается к форсункам. Таким образом, подача топлива не зависит от частоты вращения коленвала двигателя и от количества впрыскиваемого топлива.
Выделяют несколько производителей топливной аппаратуры системы Common Rail: Bosch, Denso, Delphi, Siemens.
Поиск неисправностей в автомобиле с системой Common Rail состоит из нескольких этапов:
- Компьютерная диагностика.
- Диагностика состояния подкачивающего насоса.
- Проверка магистрали.
- Оценка состояния ТНВД.
- Проверка форсунок. Убедившись, что неисправен именно ТНВД, приступаем к его снятию.
Порядок выполнения работ по ремонту топливного насоса системы Common Rail:
- Демонтаж;
- Мойка;
- Диагностика на стенде;
- Разборка, дефектовка;
- Замена неисправных деталей;
- Сборка и регулировка насоса на стенде;
Для определения целесообразности замены или ремонта топливного насоса, наши мастера первоначально диагностируют его на стенде. Для этого мы используем стенд ДД10-01 с комплектом дооснащения STARDEX, который имитирует режим работы насоса на автомобиле. Именно здесь проходит проверка топливных насосов с электронным управлением системы Common Rail. Эта установка позволяет проверить и отрегулировать насосы систем BOSCH, DELPHI, Denso, Siemens и других производителей.
Прейскурант цен на ремонту топливной системы Common Rail:
№ п/п | Наименование работ | Цена работ, руб. |
3 | Капитальный ремонт насосов CR: BOSCH, DELPHI, Denso, Siemens | 5000 |
4 | Стендовая проверка насоса системы CR | 2000 |
8 | Чистка, стендовая проверка рампы системы CR | 1500 |
В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.
Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.
Прейскурант цен на ремонт ТНВД отечетвенного производства
ТНВД ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ | Кап. ремонт | Регулировка | Проверка |
“ЯМЗ-236/238” | 8000 | 4000 | 1500 |
“КАМАЗ” (33,33-01,33-02,33-10,334) | 8000 | 4000 | 1500 |
“КАМАЗ” ЕВРО-1 (337-70) / ЕВРО-2 (337-20 и мод.) | 8000 | 4000 | 1500 |
“КАМАЗ” ЕВРО-2 (BOSCH) | 14000 | 5000 | 2000 |
В прейскуранте цены указаны за работу, без учета стоимости запасных частей.
Список запчастей, подлежащих замене, выявляется только после разборки детали.