Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах
Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах
Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI
Mitsubishi Lancer – автомобиль, который не нуждается в особом представлении. Поклонники автомобильного спорта ассоциируют его, прежде всего, с раллийными машинами Митсубиси, которые уже много лет являются одними из лучших. Мало кто знает, что Лансер дебютировал в спорте под названием 1600 GSR сразу же после выхода гражданской версии первого поколения. По сей день создано и реализовано уже более 6 миллионов экземпляров японской модели. В 2007 года на рынок вышло десятое поколение модели, которое впервые в истории предлагалось с кузовом хэтчбек (в соответствии с номенклатурой Mitsubishi Sportback).
В краш-тестах EuroNCAP десятый Ланцер заработал максимальные пять звезд с общим итогом 81 процент, превзойдя многие более крупные автомобили. Особенно блестяще Мицубиси пережил лобовое столкновение. Резко очерченные формы носа не позволили так же хорошо отличиться при столкновении с пешеходом.
Обслуживание 4A91
Как и говорилось ранее, заливать в этот двигатель рекомендуется качественные смазочные материалы. И делать это надо в строго в определённые сроки. Лучшим маслом, по мнению опытных пользователей, является фирменное масло производителя со значениями вязкости 0W30, 5W30, 5W40 и 10W30. Нужно придерживаться периодичности замены масла через каждые 15 тыс. км пробега, однако при активной, динамичной езде следует сокращать эту величину до 7 тыс. км.
Неплохо зарекомендовала себя смазка Elf 5W30, одного из мировых брендов автомобильных масел. Вязкость этого состава идеально подходит к непростым эксплуатационным условиям. Его можно лить и зимой и летом.
Двигатель 4A91 очень чувствителен к качеству искры, поэтому лучше сразу купить и установить хорошие свечи. По регламенту следует проводить замену искрообразующих элементов каждые 10 тыс. км пробега, независимо от их состояния.
К наиболее важным процедурам обслуживания относятся также:
- замена ремней навесного оборудования после 10 тыс. км пробега;
- настройка клапанов с помощью толкателей, поскольку гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет.
Надежность мотора
Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.
Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.
- Страница 2 из 14
- Перейти на страницу:
admin Администратор
Сообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение admin » 01 фев 2010, 15:38
Да не за что, удачи лансероводам!
Орел Частый гость
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 29 янв 2010, 16:56
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение Орел » 01 фев 2010, 16:36
там есть фото движка. разобранного если что.
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=104241&st=180
как видно на фотке кулачок и толкатель
дальше пружинка клапана и собственно сам клапан(mirock )
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение alekseybkm » 01 фев 2010, 16:36
admin Администратор
Сообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение admin » 01 фев 2010, 17:08
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение mirock » 01 фев 2010, 21:15
доброго времени суток
на 2.0 и 1.8 двувальный мивек (эти двигатели по сути отличаются только ходом поршня)
т.е. фазы газораспределения регулируются на впуске и выпуске (2 болдени на звездах)
на 1.5 (судя по каталогу запчастей брал отсюда http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=6987 ) одновальная
регулируемый только впуск, на выпускном валу обычная звезда
по поводу доки
никакой конкретики нет
только строение двигателя в общих чертах (4b11 двухлитровый который)
небольшой ролик с разбором двигателя
[media]http://www.youtube.com/watch?v=Bb4zdcD0G-Y[/media]
admin Администратор
Сообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение admin » 02 фев 2010, 11:33
И Вам добрый день Спасибо за ссылочки, видео глянул, а вот ПДФки у меня почему-то только главная страница открывается и всё
Я вот более подробное описание MIVEC нашёл: http://www.galant-info.ru/articles/mivec/ Только я немного запутался, у Орел мотор 1,5, 4А91, верно? 109 л.с.? Про него пишут что он двухвальный http://www.lancerx.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=45 но в этом описании что я нашёл он не указан. Тоесть или описание старое или Вы правы и он одновальный, тогда почему пишут что он двухвальный? А фотография двухвального, у Вас на форуме, какого объёма мотор? В любом случае, понятно что регулировка фаз, высоты открытия клапанов, завязана на масле, тоесть важно применять масло предписанное производителем, под которое вся эта система разработана. Так что пробуйте ILSAC GF-4 и о результате обязательно отпишитесь.
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение mirock » 02 фев 2010, 13:21
угу это 4A91
два верхних распредвала, тоже без регулируемого подъема клапанов
его Мивек порезали еще сильнее
от мивека остался только регулируемые фазы газораспределения впуска
вроде как его еще ставили на кольт
может в кольт клубе будет дока на этот двигатель
ps я решил что Двухвальный Мивек это такой мивек который умеет регулировать как фазы впуска так фазы выпуска
соответственно одновальный это который руководит только лишь впуском
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение mirock » 02 фев 2010, 13:27
admin писал(а): а вот ПДФки у меня почему-то только главная страница открывается и всё
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение alekseybkm » 02 фев 2010, 20:52
admin Администратор
Сообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение admin » 03 фев 2010, 13:16
Здравствуйте. Да, оно значительно менее вязкое, даже если сравнивать с Leichtlauf Special АА 5W-30.
Leichtlauf Special AA 5W-30
Вязкость при 40 °C : 56,7 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 10,3 мм²/с
Индекс вязкости : 172
Температура вспышки : 224 °C
Температура замерзания : — 39 °C
Щелочное число : 7,5 мг KOH/г
Leichtlauf Special AA 5W-20
Вязкость при 40 °C : 47 мм²/с
Вязкость при 100 °C : 8,7 мм²/с
Индекс вязкости : 166
Температура вспышки : 200 °C
Температура замерзания : — 35 °C
Щелочное число : 7,4 мг KOH/г
Экономия топлива на нём будеть максимальной, но защита поверхностей трения от износа, от этого пострадает. Если обратите внимание на температуру вспышки, то поймёте, что оно и выгорать может намного интенсивней. Тоесть, если по трассе приложиться, то можно смело масло доливать. Думаю, Вам Leichtlauf Special AA 5W-30 больше подойдёт alt=»:)» />По поводу промывки, я бы промыл пятиминуткой, так проще и дешевле, так всегда и делаю. Можете промыть маслом, только тогда Вы можете не сразу разницу ощутить. И советую тогда не по пробегу следующую замену делать, а по состоянию масла. После того как оно почернеет, через 500-1000 км., не позже, ато толку не будет, ано само источником отложений станет alt=»:)» />А когда этот момент настанет, точно сказать сложно.
admin Администратор
Сообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение admin » 03 фев 2010, 13:17
угу это 4A91
два верхних распредвала, тоже без регулируемого подъема клапанов
его Мивек порезали еще сильнее
от мивека остался только регулируемые фазы газораспределения впуска
вроде как его еще ставили на кольт
может в кольт клубе будет дока на этот двигатель
ps я решил что Двухвальный Мивек это такой мивек который умеет регулировать как фазы впуска так фазы выпуска
соответственно одновальный это который руководит только лишь впуском
Да, понятно, что у лансеров с мивеком, лес густой
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение alekseybkm » 03 фев 2010, 19:12
Орел Частый гость
Сообщения: 26 Зарегистрирован: 29 янв 2010, 16:56
Re: Какое масло залить Мицубиси ланс
- Цитата
Сообщение Орел » 24 фев 2010, 08:41
admin Администратор
Сообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:
Условия и особенности проведения работ
Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.
Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.
Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.