AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8
- Версия для печати
- 1
- Реклама
Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 12:34 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 12:51 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 1:03 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 1:15 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 1:27 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение makdey2010 » Вс сен 09, 2012 6:41 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение Павлучио » Вс сен 09, 2012 9:03 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение sakuro » Вс сен 09, 2012 9:51 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 10:28 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение sakuro » Вс сен 09, 2012 10:51 am
artey
пишет что на новые авоськи это ставится блин так не хочется платить за оригинал когда в два раза дешевле Lemf а они оба одинаковых ?
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 10:59 am
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение sakuro » Вс сен 09, 2012 11:06 am
Почетный член Клуба
Сообщения: 14500 Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm Награды: 3 Репутация: 196 Модель: A8 (D2), 2002, Quattro Мотор: AKC 3.7 (FBB) Город: Санкт-Петербург Имя: Константин Откуда: Санкт-Петербург
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение O`Breea » Вс сен 09, 2012 1:33 pm
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 2:06 pm
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение Rost08s » Вс сен 09, 2012 2:22 pm
Почетный член Клуба
Сообщения: 14500 Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm Награды: 3 Репутация: 196 Модель: A8 (D2), 2002, Quattro Мотор: AKC 3.7 (FBB) Город: Санкт-Петербург Имя: Константин Откуда: Санкт-Петербург
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение O`Breea » Вс сен 09, 2012 3:07 pm
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение artey » Вс сен 09, 2012 8:51 pm
Почетный член Клуба
Сообщения: 14500 Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm Награды: 3 Репутация: 196 Модель: A8 (D2), 2002, Quattro Мотор: AKC 3.7 (FBB) Город: Санкт-Петербург Имя: Константин Откуда: Санкт-Петербург
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение O`Breea » Вс сен 09, 2012 11:26 pm
Re: Замена рулевых тяг и наконечников.
Сообщение makavelly » Пн сен 10, 2012 1:13 am
Замена рулевых тяг — Фотоотчет!
Сообщение Jurik » Вт апр 30, 2013 6:04 am
Замена рулевых тяг (или ремонт, который не нужен – «не мешай машине работать!»)
Вобщем на кочках был слышен какой-то звук, легкое постукивание, а также при резком движании руля туда-сюда. На одном из техосмотров потребовали заменить один (правый) рулевой наконечник, на следующем ТО уже сказали менять другой. И этот второй уже менял самостоятельно и обратил внимание на то, что снятый заводской рулевой наконечник 98года и вполне живой, т.е. пошевелить шарнир можно, но люфт ну никак не чувствовался. Заменил – ну все равно есть стук. Потом уже на другой станции сказали менять рулевые тяги, решил заменить сам…О них и напишу.
Вобщем для замены нужно снять колесо и желательно отмыть пространство под аркой. Замочить WDшкой, дать покиснуть:
1 — гайка М14х1,5, откручивается ключом на 22мм (код N 102 187 08)
2 — болт М8х25, с шайбой, откручивается ключом на 13мм (код N 906 289 01)
3 – гайка М10, ключом на 16мм (N 102 861 02), и болт М10х50 (4D0 407 192 C)
Ослабляем гайку «1», откручиваем болт «2», гайку «3» и выбиваем ее болт, который задней частью упирается в бортик:
С выбиванием этого болта могут возникнуть проблемы, надо отмачивать, обстукивать и с наружной и с внутренней стороны, и тогда выйдет постепенно.
Затем я выкрутил рулевой наконечник, считая кол-во оборотов, получилось 22.
Расслабляем отверткой хомуты, стягиваем пыльники:
Для откручивания рулевой тяги необходим ключик на 38мм:
Его я изготовил из куска металла при помощи болгарки-молотка-сварки:
По правде, не очень хорошо получилось, лучше бы старую головку к нему приварил, было бы намного удобнее, до и стенки тонковатые сделал.
После откручивания картина такая:
Тяги новые взял Meyle 116 030 4680
Вкрутил его на место с хорошим усилием, в шарнир добавил смазки (помимо заводской):
Далее надо поставить новый пыльник, взял Lemforder 30178 01
Если честно, то хомут на нем отличается от родного и абсолютно неудобен, там руки толком не просунуть, а еще надо затянуть его, загнуть край, откусить лишнее. Поставил кое-как, матов не счесть. Лучше взять обычный пластиковый хомут-стяжку и не мучаться. Тем более многие производители продают в комплекте с данным пыльником именно такие пластиковые стяжки. Это удобно и вполне надежно, учитывая, что этот пыльник не крутится (как пыльник ШРУСа).
После установки пыльника вкрутил наконечник, считая кол-во оборотов (у меня 22), чтоб схождение не убежало. Это актуально при соответствии размеров деталей оригиналу, в ином случае нужно будет регулировать схождение при помощи ключа на 18мм:
В конце концов собираем на место, вкручиваем болты. Если не входит болт «3», то регулируем положение шарнира (там есть проточка), шестигранником на 10мм, вставленным в «палец». В итоге:
Вобщем-то ничего почти не изменилось, при повороте руля слышны какие-то небольшие стуки. Причем если потянуть руль на себя и в таком «напряженном» состоянии его крутить – то стука нет. Подрегулировал положение руля, вроде можно добиться почти полного отсутствия стука. Склоняюсь к тому, что все дело либо в самом механизме регулировки либо внутри самой рулевой рейки что-то раздолбало (какие-нибудь зубцы).
Получается, что мне на разных ТО, а также на станциях советовали не то… И, можно сказать, впустую заменил 2 родных оригинальных заводских наконечника, и 1 родную заводскую тягу и пыльник, которые также оказались в вполне нормальном состоянии. 2-ую тягу так и оставил, не менял.
Что сделано — то сделано. Зато теперь знаю, что не стоит менять детали, не убедившись в их неисправности.
У кого похожая ситуация, что-то постукивает, и говорят, что надо менять тягу или на наконечник, не торопитесь. Для предварительной проверки достаточно открутить болт «2» и «3», опустить наконечник, поворочать пальцами шарнир наконечника, а также попытаться подергать за него, чтобы почувствовать, есть ли люфт в шарнире самой тяги. Если ничего не болтается и люфт не обнаружен, то нефиг их менять. Если люфта нет, то и стука не будет. Ресурс оригинальных тяг и наконечников, пыльников рейки, судя по увиденному мною составляет около 250 тысяч км и более.
Лучше всего, если детали меняеются на СТО, то договориться, что платишь только в том случае, если стук пропадет, тогда будут четче диагностировать неисправность, а не менять все подряд.
Что может сломаться в рейке?
Рейка состоит из нескольких узлов:
- рулевой наконечник, по одному на каждую сторону;
- тяга, также установленная с каждой стороны;
- корпус;
- подшипники и ограничители.
Слабым звеном являются тяги и наконечники — следует своевременно производить их замену, к тому же их стоимость для ауди 80 невысока.
Рулевая тяга на ауди представляет собой металлический стержень с втулкой — именно её повреждения и износ в процессе эксплуатации и становится причиной замены рулевых тяг. Заменить втулки для владельца автомобиля ауди 80 гораздо выгоднее, нежели менять все тяги целиком, тем более с ними редко что случается, если исключить случаи механических повреждений в результате аварий.
- 1
valerups Администратор
Сообщения: 11702 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:02 Награды: 66 Репутация: 637 Марка автомобиля: audi A6 allroad 4FC6 Двигатель: 2.7 TDI Откуда: Северный :
Замена рулевых наконечников! Фотоотчёт.
Сообщение valerups » 28 фев 2012, 00:55
Замена рулевых наконечников! Фотоотчёт или оправдание пропуска последней карзовки февраля
Начал с чистки снега у гаража. не появлялся уже почти месяц. заело там всё.
«Сегодня – это то, что ты делал и думал вчера, а завтра – это то, что ты думаешь и делаешь сегодня.»
valerups Администратор
Сообщения: 11702 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:02 Награды: 66 Репутация: 637 Марка автомобиля: audi A6 allroad 4FC6 Двигатель: 2.7 TDI Откуда: Северный :
Re: Замена рулевых наконечников! Фотоотчёт.
Сообщение valerups » 28 фев 2012, 00:57
Делов на час — полтора, с перекурами, при хорошем раскладе!
Заранее (летом) было приобретено: 2 рулевые тяги TRW, 2 гайки на эти тяги, 2 пыльника (странно, но один пластиковый, другой резиновый) и 2 больших хомута к эти пыльникам. Таж же понадобилось немного лтола, для установки пыльника.
По эльзе рекомендовано снимать колеса, но если пыльники в норме (я свой правый поменял. подозрительным был) то можно обойтись и без снятия олес — тогда всего 15-20 минут.
Выдержки из эльзы:
Динамометрический ключ -V.A.G 1332-
Левая и правая рулевые тяги идентичны.
Их можно снимать и устанавливать без демонтажа рулевого управления.
«Сегодня – это то, что ты делал и думал вчера, а завтра – это то, что ты думаешь и делаешь сегодня.»
valerups Администратор
Сообщения: 11702 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 19:02 Награды: 66 Репутация: 637 Марка автомобиля: audi A6 allroad 4FC6 Двигатель: 2.7 TDI Откуда: Северный :
Re: Замена рулевых наконечников! Фотоотчёт.
Сообщение valerups » 28 фев 2012, 00:57
Сами тяги я себе брал TRW JTE 143 в оригинале с 5/2000 по 6/2002 идиёт номер 4F0 498 811
А после, с 7/2002 по 8/2005 идут 2 номера в оригинале: 4B0 419 811 G / 8E0 419 811. А это ремкомплект к ним 4F0 498 811 A
Обязательно 2 гайки на замену: N 102 187 08
Пыльник правый — резиновый 8D0 419 831 K (я себе брал Meyle за 150руб) — замена по состоянию.
Пыльник левый- пластиковый 4D0 419 831 E (я себе брал Meyle за 130руб) — не менял (лежит в прозапас).
Хомут пыльника рулевой рейки внутренний — по 1 шт на пыльник. N 906 541 01
Внешние хомут — сойдут старые!
Ещё забыл добавить. Самое главное: перед установки рулевых тяг их нужно, важно наполнить литолом. Так же как и при замене пыльника гранат и прочее..дольше ходить будут!
«Сегодня – это то, что ты делал и думал вчера, а завтра – это то, что ты думаешь и делаешь сегодня.»